Премия Рунета-2020
Оренбург
+21°
Boom metrics
Происшествия25 января 2024 13:38

«Это был лучший отряд в дивизии»: в Оренбуржье близкие и коллеги вспоминают погибших при крушении ИЛ-76 членов экипажа

В Оренбуржье близкие и коллеги вспоминают погибших при крушении ИЛ-76 членов экипажа
В этот полет самолет Ил-76 поднял экипаж под руководством Станислава Беззубкина

В этот полет самолет Ил-76 поднял экипаж под руководством Станислава Беззубкина

Фото: Алексей БУЛАТОВ

24 января, под Белгородом был сбит самолет военно-транспортной авиации Ил-76, которым управлял экипаж из Оренбургской области. На борту находились 65 украинских пленных, шесть членов экипажа и три сопровождающих. Погибли все.

В этот полет самолет Ил-76 поднял экипаж под руководством Станислава Беззубкина. С ним в команде: помощник командира Владислав Чмирев, штурман Алексей Высокин, инженер Андрей Пилуев, техник Сергей Житенев и радист Игорь Саблинский.

Шесть человек, смелые, ответственные. Все служили в Оренбургской области, были прикреплены к 117-му военно- транспортному полку. Сегодня они – герои для страны, ведь подбитый самолет мог рухнуть на деревню, забрав жизни мирных людей. Экипаж этого не допустил.

В Оренбурге капитана Станислава Беззубкина ждала из рейса семья: жена и маленькая дочка. 35-летний пилот был уроженцем Тамбова. После школы поступил в Краснодарское авиаучилище. Летал в Сирии, тушил пожары в Турции. По словам ветерана летной службы из Оренбурга, работавшего в том же полку Петра Саранчева, экипаж Беззубкина был одним их самых профессиональных в дивизии и на высоком счету в Министерстве обороны.

- Станислав – подполковник в свои 35 лет, хотя по меркам военных совсем еще молодой, - говорит ветеран. – Но это был самый опытный летчик, и самый крутой экипаж, которые имел все возможные допуски к полетам и мог выполнять особые задания в том числе по поручению министерства обороны. Эти ребята облетели весь земной шар. И задачи перед ними ставили далеко не рядовые.

Петр Иванович признается, что попасть в такой отряд во все времена было крайне сложно. Нужно быть не только профессионалом, но и человеком надежным, которому будут доверять. В советское время обязательно смотрели на то, есть ли у летчика семья и дети. Это было важно.

На вопрос, могли ли ребята спастись, ведь у них были парашюты, Петр Иванович ответил коротко:

- Даже если такая возможность была технически, а она, скорее всего была, потому что по условиям такого полета, ребята должны были иметь парашюты, они понимали – за их спиной души, люди… Это были российские офицеры, которые выполняли задачи по защите государства.

Одними из первых о гибели мужа, брата и сына узнали близкие бортрадиста Игоря Саблинского.

- Как только узнали о трагедии, стали звонить по своим каналам, чтобы услышать хоть какое-то подтверждение или опровержение. Нам сообщили – это был наш самолет… До вылета его семья созванивалась с Игорем, он сообщил, что готовится к рейсу. Как всегда, пообещал – все будет хорошо! Его самолет вылетел сегодня из Чкаловска в Подмосковье. А потом… Больше на связь он не вышел.

Жена погибшего оренбургского летчика Игоря Саблинского Юлия Шукшина рассказала о тревожных предчувствиях, которые нахлынули на ее накануне трагедии.

Двое детей осталось и у 41-летнего Алексея Высокина. Он окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, служил в Оренбурге. А вот Владислав Чмирев только недавно выпустился из университета– мечтал служить Родине и спасать жизни.

- У него в семье и отец, и дед были военными летчиками, он всегда мечтал пойти по их стопам, - говорят знакомые мужчины.

Самый молодой в команде студент третьего курса Аэрокосмического института ОГУ Андрей Пилуев. В учебном заведении его вспоминают, как очень ответственного студента, всегда горевшего небом. Сейчас в Оренбурге создали стихийный мемориал памяти погибших летчиков у войсковой части в Авиагородке. Люди несут цветы, чтобы почтить память погибших.

Сейчас самое главное– оказать всю необходимую помощь семьям. Ведь у погибших летчиков остались дети, жены, которые переживают страшную потерю.

- Каждый российский офицер, отправляясь на службу понимает, что его жизнь теперь принадлежит государству. Но он должен быть уверен, и я думаю, погибшие летчики тоже понимали это в последние секунды жизни, что их близкие будут под защитой. Потому наш общий святой долг – поддержать семьи сейчас, - говорит Петр Саранчев.