Премия Рунета-2020
Оренбург
+7°
Boom metrics
Происшествия9 апреля 2022 12:54

Закатывали глаза и умирали на глазах у детей: появились страшные подробности отравления суррогатным алкоголем в Оренбуржье

Выжившая после отравления суррогатом оренбурженка рассказала о случившемся
Нурия Гильманова чудом выжила после отравления метанолом

Нурия Гильманова чудом выжила после отравления метанолом

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Нурие Гильмановой, жительнице села Зеленодольск Кваркенского района, 33 года. Она - единственная, кто чудом выжил после отравления суррогатом во время семейного застолья. 19 марта вместе с сожителем Денисом Голубевым и его родителями они отмечали день рождения. После смертельной дозы метанола Денис, его мать и отец скончались. Страшное пойло им продал местный предприниматель.

- Мы сначала самогонку пили, - рассказала она orenburg.kp.ru. – Потом купили вот эту «водку». Мне тогда еще Денис сказал – да зачем ты вообще эту «водку» взяла?

Одолжил ее местный предприниматель. Дениса он знал хорошо – парень помогал ему по хозяйству, в магазине. 4 бутылки водки предприниматель дал Голубеву в качестве «аванса» за работу.

РОДИТЕЛЕЙ НЕ ВИДЕЛ ПЯТЬ ЛЕТ

- Родители приехали из соседнего села, в Челябинской области, - рассказывает Нурия. – Они с Денисом не общались лет пять. Поругались, еще когда он с первой женой жил. Да так и не виделись. А я решила их помирить, пригласила на день рождения. Честно, Денис обрадовался, даже сам нашел машину их встречать. Обнялись, поцеловались. Я думаю, он хотел их увидеть.

При этом Нурия прямо говорит, что мама и папа ее сожителя были «алкашами».

- Ну мы выпили эту водку, да легли, проспаться, - вспоминает она. – Мать уже не проснулась... Покурила, прилегла, и все, больше не очнулась. А нас с Денисом страшно рвало. И слепнуть начали, глаза как будто в пелене какой-то, пленкой покрыты, плохо видно вокруг. Меня просто рвало, а Дениса кровью, он корчился, кричал. Потом у меня начались галлюцинации, казалось, что волосы огромные на руках растут. Дети были рядом, успокаивали меня: «мам, тебе кажется». Они испугались, конечно...

На вопрос, когда вы вызвали «скорую», Нурия отвечает – когда Денис уже начал закатывать глаза, терял сознание.

- Мать на скорой увезли, а нас - на полицейской машине за следом. Я детей к соседке отвела, потом, их забрала опека.

Дениса, его отца и Нурию привезли в наркологическую больницу Новотроицка. Оба мужчины скончались в реанимации. Нурия выжила чудом.

ЕСЛИ ВЫПЬЮ ХОТЬ РЮМКУ, УМРУ

- Местами я не помню ничего, - говорит она. – Провалы какие-то в голове. Помню капельницы ставили, лекарства давали. Потом зрение вернулось. Плохо было, конечно, все болит внутри. Теперь тошнит иногда. Врачи сказали, если хоть рюмку выпью, сразу умру. Да и не тянет после такого.

Вернувшись домой, Нурия первым делом забрала маленькую дочку из Дома малютки.

- Ей в мае два годика будет, - говорит она. – Назвали Таней. Это дочка Дениса, мы с ним как раз два года жили. А старшие сыновья от другого мужчины. Одному 8 лет, другому 12. Они сейчас еще в детском лагере пока, в Орске, до конца месяца. Мы разговаривали по телефону, говорят: «слава Богу, мам, ты выжила, а то бы нас в детский дом отдали».

Что такое жить без мамы, Нурия знает не понаслышке. Ее родная мать умерла, когда девочке было полтора года. Потом взяли на воспитание в семью чужие люди.

- Да нормальное детство было, - неуверенно говорит она. – Как у всех в деревне. Просто сама с 14 лет гулять стала…А сейчас… деревня у нас маленькая, работы нет. Хотя я стараюсь что-то делать - калымила, гусей щипать ходила к людям.

Нурия говорит, что сажает огород, в этом году хочет купить уток, поросенка, если будет возможность.

- Мальчишки помогают, - говорит она. – Дочка еще маленькая, о ней самой еще заботиться нужно.

Полицейские продолжают находить нелегальный алкоголь в Оренбуржье

Полицейские продолжают находить нелегальный алкоголь в Оренбуржье

Про Дениса вспоминает с добром: отзывчивый был, если кто позовет помогать, никогда не откажет. Возвращаться в дом, где случилось несчастье, Нурие было страшно.

- Кажется, сейчас он в дом зайдет, - говорит женщина. – Тянет к нему, что говорить. Все же два года мы вместе прожили. Да и некуда мне идти больше, дом это колхозный, нам его дали для проживания.

СЕМЬЯ ИСПРАВИЛАСЬ, ЗА ДЕТЬМИ ПРИСМАТРИВАЛИ

Как рассказали в районной администрации, семья стояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Каждый месяц к ним приезжали с проверкой. И в последнее время замечаний к Нурие и Денису не было – дома убрано, продукты есть, мальчишки ходили в школу регулярно.

Суррогат, которым отравились Денис Голубев и его родители, предприниматель купил в Орске, на той самой базе, с которой метанол в октябре прошлого года распространился по всему востоку и убил больше 40 людей.

Маловероятно, что в Зеленодольске о случившемся тогда не слышали, но мужчина не уничтожил алкоголь. Следователям сказал, что хранил его, чтобы «лечить скот». Зачем он отдал его людям, остается догадываться. Предпринимателя взяли под стражу, идет расследование.

Полицейские и администрация района в ту же ночь, когда случилось несчастье, отправились в рейды. Судя по сводкам УМВД, каждую неделю в области находят по несколько точек продажи нелицензионного алкоголя.

ЧПИнтересное