Премия Рунета-2020
Оренбург
-5°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
12 сентября 2023 8:03

«Не подумали о людях». Водители Оренбуржья рассказали про изменения после нового закона о такси

В Оренбуржье в полтора раза увеличилась стоимость поездки на такси
Новый закон о такси сильно ударил по стоимости поездок

Новый закон о такси сильно ударил по стоимости поездок

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

36-летний Иван трудится на одной из мебельных фабрик в Оренбурге. Той зарплаты, что ему платят, не всегда хватает, чтобы содержать семью с двумя детьми, рассчитываться с кредитами и прочими обязательствами. Поэтому вечерами мужчина подрабатывает в такси. Когда появляется свободное время, он садится в свой бежевый Opel и за несколько часов выполняет 8-10 заказов. За месяц выходит не больше 7-8 тысяч рублей. Эта сумма здорово помогает, когда появляются незапланированные траты. Вот только в связи с законодательными новшествами оренбуржец может лишиться дополнительного дохода.

Закон придуман не для людей

С 1 сентября 2023 года в силу вступил закон, регулирующий деятельность таксистов. Теперь они, например, обязаны получать специальное разрешение на работу, получать справку о несудимости, регулярно проходить медицинский и технический осмотр, а также оформлять страховку ОСАГО по тарифам перевозчиков. Это и многое другое водитель должен делать за свой счет. По подсчетам Ивана, такие расходы отнимут у него едва ли не 80% от того, что он зарабатывает на поездках.

- Я даже по выходным не всегда катаюсь. То на дачу надо, то работу на дом беру. В конце концов и с детьми хочется время провести. Вот, в прошлом месяце в ванной сломался смеситель. Почти все, что заработал, отдал за него. Плюс школьные сборы у старшего и среднего сыновей. По итогу из шести с половиной тысяч осталось триста рублей, - рассказывает оренбуржец.

Повышенные требования к таксистам стали причиной того, что мужчина скорее всего будет вынужден бросить источник дополнительного дохода и искать альтернативные варианты заработка. Он уже активно занимается поиском новой «шабашки». И признается, что найти условия похожие на те, что в частных перевозках, не так-то просто.

- Новый закон, конечно, нужен. Но в текущем виде он отвечает инетерса кого угодно, только не людей. Сказали, что до 15 сентября нужно собрать все необходимые документы. Что будет дальше – не знаю. Если отстранят, то пойду в какую-нибудь курьерскую службу или доставку. Да, тяжелее. Но что поделать. Семью же кормить как-то надо, - подытожил наш собеседник.

Меньше людей – больше цена

Вышеупомянутые ограничения не могли не сказаться и на стоимости поездки. Ценник, в среднем, увеличился в полтора раза. Например, недавняя дорога туда-обратно от улицы Чкалова в районе остановки «Казачества» до улицы Лесозащитной в областном центре обошлась корреспонденту Orenburg.kp.ru в 470 рублей. Несколько месяцев назад на этот маршрут хватило бы 380-400 рублей.

Причина проста. На линию выходит все меньше транспортных средств. На это, помимо нового закона, повлияло и подорожание топлива. Только за минувшую неделю ценник на литр бензина и дизеля «скаканул» на три-четыре рубля в среднем. Сказалось и повышение стоимости машин. Ведь далеко не всегда получится окупить затраты на нее. Российская «Лада Веста» еще два-три года назад стоила 600-700 тысяч рублей. Сегодня же за нее придется выложить 1,2-1,3 миллиона рублей.

28-летняя Ольга на отечественной легковушке катается уже три года. Сколько раз за это время увеличивались расходы на те же запчасти, женщина и сосчитать не может. Каждый день автоледи проезжает по 150-200 километров. В 2020 году на ежемесячное обслуживание транспортного средства у нее уходило 5-6 тысяч рублей. В этом году сумма увеличилась до 10-12 тысяч.

- А стоимость поездок также сильно не выросла. Максимум плюс 15-20%. Допустим, несколько лет назад с условной улицы Липовой до университета на проспекте Победы уезжала в среднем за 180-200 рублей. До недавнего времени эта дорога обходилась мне в 210-230. Вот только тогда за 12-часовую смену я сжигала бензина на 800-1000 рублей. Сейчас же в районе полутора. И таких параллелей я вам могу десятки привести, - говорит оренбурженка.

Аренда еще больший приговор

Еще сильнее от новшеств пострадают таксисты, движущиеся на арендованных автомобилях. 66-летний Сергей работает на белом «Датсуне» вместе с 63-летним сменщиком. За иномарку они платят 1500 рублей в сутки. Работают по графику три дня через три. За вычетом всех расходов чистый доход за один месяц у каждого из водителей составляет 20-25 тысяч рублей. Для них это хорошая прибавка к пенсии.

- Только одна страховка будет стоить тысяч 70-80. Это уже, если поделиться на месяц, довольно прилично. В итоге, со всем остальным придется отдать минимум половину от заработанного. Не очень хочется так сильно тратиться. Но выбора не остается. Только на пенсию сегодня прожить нереально, - возмущается оренбуржец.

КОМПЕТЕНТНО

Мы попросили прокомментировать новый закон о такси директора оренбургского такси «Белое» Дамира Фахрутдинова

- Дамир Ильдусович, какое самое главное изменение принесет этот закон?

- Он, в первую очередь, разработан для безопасности пассажиров. До недавнего времени агрегаторы не несли никакого наказания за несчастные случаи в пути. Сейчас же их могут привлекать к ответственности. К тому же теперь появились реестры перевозчиков и водителей. Это значит, что на дорогах не будет тех, кто возит пассажиров без соответствующего разрешения. И в случае беды сразу понятно, кому предъявлять претензии.

- Сильно ли скажутся новые требования на стоимости поездок?

- Да, цены конечно вырастут. Насколько – сказать трудно. Здесь сразу несколько факторов. Допустим, такси нельзя делать такую же страховку, как для обычных водителей. Специальная стоит 85 тысяч. Теперь такую же будут делать и физические лица. И отдать за нее придется не меньше 80 тысяч. Это в пять-десять раз больше. Безусловно, скажется на стоимости и рост цен на топливо.

Плюс подорожание машин. Есть у парка определенный бюджет, он приобретает на него некоторое число автомобилей. Сейчас они подорожали и, соответственно, купить уже получится меньше. Сервисы такси работают по простому алгоритму: «Меньше машин - выше спрос».

К ЧИТАТЕЛЮ:

Делитесь новостями, сообщайте о проблеме по номеру WhatsApp: +79873484462

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Интересное