Премия Рунета-2020
Оренбург
+14°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
18 мая 2023 12:00

«На опасных перекрестках не хватает камер»: почему в Оренбуржье растет количество ДТП

В Оренбуржье за апрель выросло количество ДТП с пострадавшими
Чаще всего ДТП возникают из-за невнимательности и отсутствия должного контроля на дорогах

Чаще всего ДТП возникают из-за невнимательности и отсутствия должного контроля на дорогах

Фото: УМВД России по Оренбургской области

ГИБДД России опубликовала новую статистику по аварийности в регионах. В Оренбуржье количество аварий за апрель выросло на 15 процентов, по сравнению с прошлым годом. Количество пострадавших в них увеличилось еще больше – на 42,6 процента. Всего в ДТП покалечились только в апреле 132 человека.

Количество смертельных аварий в апреле немного уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако если брать динамику по году в целом, то число погибших увеличилось, особенно в «лобовых столкновениях». Всего за 2023 год в области случилось порядка 300 автомобильных аварий.

В чем причина и какой профилактики не хватает – ответил владелец автошколы в Оренбурге Алексей Лель:

Алексей Лель уверен, тестировать на знание ПДД нужно и опытных водителей каждые пять-десять лет

Алексей Лель уверен, тестировать на знание ПДД нужно и опытных водителей каждые пять-десять лет

- Конечно, каждая такая статистика – это повод задуматься, тем более если ты готовишь будущих водителей. На мой взгляд, сегодня система подготовки курсантов оптимальна. 138 часов идет на изучение теории, 56 – на отработку навыков вождения. Для несовершеннолетних курсантов количество часов еще больше. Этого вполне достаточно, чтобы подготовить курсанта для успешной сдачи в ГИБДД, а также к самостоятельному и без аварийному движению по городским дорогам.

Вот что бы я предложил – это переобучение и сдачу экзамена для водителей каждые пять - десять лет. Сейчас правила дорожного движения меняются часто, буквально каждый год. И тот, кто давно за рулем, за этими обновлениями не следит. Сколько раз наши инструкторы рассказывали, как на дороге, взрослые, пожилые люди, спрашивают в открытое окно, как проехать такой-то перекресток.

Не раз были ДТП с учебными автомобилями, в которые попадали опытные, казалось бы, водители. Но они сами нарушали правила, да еще и пытались доказать обратное. Мне кажется, надо периодически проверять тех, кто ездит уже давно.

Важный момент – это профилактическая работа. Если проанализировать, то часто в ДТП попадают те, для кого вождение – это работа – водители маршруток, такси. Они торопятся больше заработать, сильнее устают за рулем, размывается понимание ситуации вообще. Ну и нельзя отбрасывать такой факт как невнимательность – отвлекаются за рулем все, на телефон как минимум. Тут надо уже воздействовать на «умы», чтобы у людей было понимание – секунды могут стоить жизни.

Что касается дорожной инфраструктуры, то бывал много в каких городах, могу сказать, что Оренбург выглядит не хуже большинства. У нас ремонтируются и строятся новые дороги, устанавливаются светофоры, ограждения, камеры.

Камер фото-видеофиксации можно и больше. Все-таки это мобилизирует водителя, заставляет пристегнуться, снизить скорость. Если есть камера, он уже точно не рискнет проехать на «красный» или через двойную сплошную, потому что реально может лишиться водительского удостоверения. Это все-таки мотивирует.

Если взять последнюю статистику по самым аварийным перекресткам, то на них как раз не установлены камеры. Как озвучили в областном ГИБДД, в апреле это было пересечение Шевченко и Леушинской в Оренбурге. Коварный, что называется. Но если установить там камеру, лихачей и любителей проскочить быстренько, это точно остановит.

Еще на безопасность, возможно, повлияло бы повышение штрафа. Как в других странах, где водитель привык пристегиваться сразу, перед началом движения, а не перед камерой или постом ДПС, потому что придется выложить за такое нарушение круглую сумму.

К ЧИТАТЕЛЮ:

Делитесь новостями, сообщайте о проблеме по номеру WhatsApp: +79873484462

Подписывайтесь на наш телеграм-канал