Премия Рунета-2020
Оренбург
+32°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
15 мая 2023 8:45

Из Медногорска – на сцену Парижской оперы: оренбурженка продала две квартиры, чтобы исполнить мечту сына

Михаил Тимошенко из маленького городка в Оренбургской области стал популярным оперным певцом в Европе
Михаил Тимошенко - солит французской оперы из Оренбуржья. Фото из архива Михаила

Михаил Тимошенко - солит французской оперы из Оренбуржья. Фото из архива Михаила

Ольга Тимошенко из маленького поселка под Медногорском Оренбургской области была уверена, что старший сын Михаил станет инженером-КИПовцем. Пойдет по стопам родителей – работяг, без куска хлеба с такой работой не останется. Семье, в которой рос младший Евгений с тяжелой формой аутизма, были, безусловно, нужны «рабочие руки».

Но однажды Миша попросил маму отпустить его на прослушивание в музыкальную консерваторию Германию.

Учил языки часами

- Я чуть в обморок не упала, - не скрывает эмоций мать. – Где Медногорск и где Веймар! Ни языка не знает, ни за границей ни разу не был, да и не так мы обеспечены, чтоб учить сына в Европе.

Но Миша, который вокалом занялся совершенно случайно, но всерьез и надолго, все-таки попросил дать ему хотя бы один шанс.

Мама Ольга Тимошенко во всем поддерживает сына. Фото из семейного архива

Мама Ольга Тимошенко во всем поддерживает сына. Фото из семейного архива

- Я вообще пошел учиться в местную музыкальную школу играть на домре, - с улыбкой вспоминает он. – Гитары не было, пришлось довольствоваться народным инструментом. Как-то попал на прослушивание к директору школы Татьяне Майоровой. Видимо, она разглядела во мне что-то, взяла в свой класс, и к выпуску предложила пройти прослушивание у известного специалиста Виктора Вадимовича Емельянова. А он уже дал контакты профессора в Германии Михаила Ильича Ланского. Не то, чтобы у меня была какая-то амбициозная цель стать известным музыкантом, мне просто нравилось петь.

Чтобы поступить, Михаил начал учить немецкий. Репетиторы, книги – часами. Усиленно занимался в музыкалке. Сердце матери разрывалось – мало ли таких мечтателей пробуется в престижные учебные заведения?!

- Но когда я увидела его настрой, рвение, поняла, что не поддержать нельзя, - говорит Ольга Тимошенко.

Все были намного старше меня

Михаил поступил с первого раза. Его баритон, подача, восприятие музыки понравились конкурсной комиссии.

Но только чтобы начать обучение, родителям пришлось продать квартиру. В Германию нельзя просто приехать - по условиям учебной визы на счету должна быть довольно солидная сумма.

- В первые годы жизни было безумно непросто, - вспоминает Михаил. - Ты еще не взрослый, уже не ребенок, и попадаешь в новый мир. А для меня это была другая страна, другой язык. Я даже ни с кем не мог об этом поговорить нормально. Все друзья были на 4-5 лет старше, потому что в Германии другая система обучения. 17-летних в консерватории в принципе мало. Культурные различия только отягощают процесс акклиматизации, отдаляют тот момент, когда ты можешь почувствовать себя в своей тарелке. Нужно было учить все – когда кто отдыхает, какие где обычаи, акценты.

Сейчас Михаил готовится к знаменитому оперному фестивалю в Англии. Фото из семейного архива

Сейчас Михаил готовится к знаменитому оперному фестивалю в Англии. Фото из семейного архива

Совершенствовать речь приходилось постоянно - любой певец должен петь без акцента, не важно на каком языке. Но самой тяжелой была разлука с близкими. Видеться с семьей получалось редко, общались только по телефону.

- Настоящая героиня этой истории – моя мама, - признается Михаил. – Без ее поддержки, без веры в меня вряд ли бы справился. Даже на расстоянии, мне казалось, что мама рядом.

Поступил дальше «ради эксперимента»

Михаил с улыбкой признается, что мотивация и дисциплина были как у любого молодого мальчишки – не самой сильной стороной.

- Просто было любопытно узнавать новое, знакомиться со страной, творчеством. Это, наверное и помогало избежать какого-то чувства безысходности и одиночества, - говорит он. - Музыка – это часть ораторского искусства, ты тоже рассказчик и можешь говорить о многом, воздействуешь на душу, сознание человека. Музыка заставляет нас думать, находить интерес, рефлексировать.

В Веймаре Михаил учился семь лет. После стажировался в Париже два года. Потом сдал экзамены на магистра в Высшую школу музыки в Берлине. Он уже работал, но хотел еще один диплом.

Когда Миша сообщил, что хочет поступать в оперную студию в Париже, у мамы сердце оборвалось еще раз: за семь лет семейный бюджет заметно истощился.

- Но я понимала, что надо искать варианты, - говорит Ольга. – Пришлось продать и квартиру бабушки, на которую мы рассчитывали, как на «подушку безопасности».

Параллельно Михаил много выступал. Во Франции он стал певцом-фрилансером. Там в принципе нет «штатных» единиц при опере, всех берут только для работы над конкретным спектаклем. Исполнял оперы, романсы, концерты, оратории. Сейчас заканчивает «аспирантуру» или «концерт-экзамен», как говорят немцы, в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.

Семья для звезды - во всем опора

Семья для звезды - во всем опора

Помогаю брату

Дома Ольга Тимошенко все пыталась помочь младшему – Жене. Давно у нее была идея сделать дом сопровождаемого проживания для взрослых инвалидов. Любая мать особого ребенка понимает, как важно, чтобы он социализировался. Иначе болезнь прогрессирует, и дальше только интернат.

Почти чудом Ольге удалось открыть « Дом Маяк» в Орске для сына и еще семи ребят, которые выросли в психо-неврологическом интернате. Здесь мальчишки учатся обустраивать быт, готовить, убираться, платить за ЖКХ, и главное – имеют постоянную занятость при монастыре.

Ольга оформила опеку еще и над Танюшей, которой в интернате оставаться было нельзя – настолько она открытая, общительная, внимательная, а жить в доме с мальчишками – по закону – тоже.

Михаил Тимошенко к этому времени уже стал восходящей звездой в Европе. В родной Медногорск, Орск, Оренбург, он приезжал с благотворительными концертами. Все собранные средства шли на содержание дома «Маяк» и других НКО для инвалидов. И не смотря на то, что опера в принципе никогда не была «про деньги», Миша на постоянной основе находит возможность помогать маме и «Маяку».

- Я рад дарить свое творчество, делать что-то для развития культуры, рад, что наконец могу поддержать свою маму, которую не устану благодарить, - рассказывает Михаил.

Михаил уверен, что если любишь свое дело, успех не заставит ждать

Михаил уверен, что если любишь свое дело, успех не заставит ждать

Готовится к знаменитому летнему фестивалю

Сейчас Михаил Тимошенко в Англии – готовится к знаменитому Глайнборнскому летнему оперному фестивалю. Это настоящее событие для любителей оперы. Фестиваль проходит в старинном замке недалеко от городка Льюис. Заранее сюда стекаются сотни человек. Билеты были распроданы за считанные часы, так что пришлось даже добавлять еще одно выступление.

- Мы ставим Дон Жуана, - рассказывает Михаил Тимошенко. – Я исполняю одну из главных ролей – слуги Дон Жуана Лепрелло. Конкуренция на европейской классической сцене крайне высокая. Что помогает мне быть востребованным? – опять мама (смеется), которая родила меня с яркой внешностью. А если серьезно, то, в первую очередь, знание техники. Певцы часто перетруждаются, болеют. Важно знать, как этого избежать. Кроме того, я исполняю композиции на пяти языках. В планах освоить еще португальский и испанский. При этом постоянно совершенствую свой немецкий, французский, итальянский, английский. Сейчас репетиции у нас длятся по 8 часов в день. Это большой серьезный труд.

Мама была на концертах Михаила. Не скрывая слез, Ольга смотрела на сына. Наверное, нельзя передать все чувства, которые переполняют материнское сердце в такие минуты – гордость, тревогу, понимание, ради чего был сделан вместе каждый шаг.

К ЧИТАТЕЛЮ:

Делитесь новостями, сообщайте о проблеме по номеру WhatsApp: +79873484462

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сирота из Оренбуржья нашла мать через 24 года - ПОДРОБНЕЕ

Интересное