Премия Рунета-2020
Оренбург
-7°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
20 января 2023 11:19

«Денег нет, предлагают натуру». Оренбургские таксисты о заработках, неадекватных клиентах и трудностях работы

Оренбургские таксисты рассказали о жизни и трудностях работы
Оренбургские таксисты, вопреки расхожему мнению, не купаются в деньгах

Оренбургские таксисты, вопреки расхожему мнению, не купаются в деньгах

Фото: Алексей БУЛАТОВ

С понедельника по субботу день Рустама Хамитова начинается в 6:00. За час надо успеть сходить в душ, позавтракать и прогреть машину. Ведь с семи до девяти утра у оренбуржцев начинается жизнь – отвезти ребенка в школу или детский сад, уехать на работу или успеть на ранний прием к врачу. Если нет личного автомобиля – на помощь приходит такси. За эти несколько часов, откровенничает наш собеседник, можно заработать столько же, сколько порой не выходит за весь день. Ведь цены в два-три раза выше обычного.

Заработал значит делись

Пассажиров он возит на арендованном Фольксвагене. В условиях договора прописано, что шесть из семи дней в неделю мужчина обязан отдавать за него ежедневную плату в размере 1800 рублей. За месяц набегает 47-48 тысяч рублей. Плюсом к этому комиссия агрегатора – 23% с каждого заказа. Заправка и мойка транспортного средства – тоже за счет водителя.

-Грязными за один календарный месяц выходит около 100 тысяч рублей. Из них чистыми на руки получаю в лучшем случае 30-35. В декабре за счет новогодних получилось заработать около 40. В январе из-за выходных, наверное, и тридцатки не набежит. Цены бешеные – в два-три раза выше обычных, люди не особо хотят заказывать такси, - сетует оренбуржец.

Поездки большую часть дня, сетует водитель, приносят копейки. Иной раз в другой конец города едешь за 130-150 рублей. Если поделить эту сумму на компанию из трех-четырех человек – получится чуть больше, чем одно место в автобусе. Вот только в общественном транспорте не заберут от подъезда и не довезут прямо к точке назначения.

-Может быть и прекратил бы возить людей, -продолжает он, - да вот еще студентом бросил колледж. Думал потом доучусь, пока молодой, деньги надо зарабатывать. 25 лет прошло и до сих пор как-то руки до учебы не дошли Кому я без корочки нужен? Стоять у кассы какого-нибудь магазина за еще меньшие копейки? Нет, спасибо

Свое тоже влетает в копеечку

Анатолий Первашов таксует на личном авто уже больше семи лет. Начинал в 2015 году на серой Калине-хэтчбек. С тех пор мужчина поменял три автомобиля. Последние два года возит людей на трехлетнем Лифане. И уже думает о новой машине. Ведь эта уже пробежала больше 300 тысяч километров и пережила один капитальный ремонт. Ежемесячно на лечение различных болячек иномарки уходит минимум 20-30 тысяч рублей.

-Катался во время капиталки на арендованном «Датсуне». И скажу, что от езды на своей тачке особых отличий нет. Пожалуй, разница лишь в том, что не зависишь от дяди. Если устал – можешь отдохнуть и не надо париться, что придется платить за машину. Хотя такая свобода иногда и мешает. Тяжело порой заставить себя выехать на нормальную смену, часов на восемь-девять хотя бы, - рассказывает мужчина.

В углу интерфейса, открытого на рабочем смартфоне приложения, у нашего собеседника красуется «+3». Это приоритет – показатель, по которому определяется первоочередность получения заказа. Наглядно: стоят две машины – одна в полукилометре от указанной точки с пятеркой, другая – в семиста метрах с десяткой. Первому довезти пассажира предложат тому, кто стоит дальше.

-С этими цифрами все очень тяжело. Повысить их непросто, а вот уронить – без проблем. Самое банальное - отказался везти неадекватного пассажира - упал рейтинг, потому что клиент поставил плохую оценку в приложении. Бонусом еще и не покажут конечную точку при следующем заказе, - возмущается мужчина.

Не купюрой, так натурой

Бывают, впрочем, в жизни водителей и веселые (а может и не очень) моменты. И как правило касаются они оплаты поездок. Далеко не каждый пассажир готов отдавать деньги за дорогу. Потому предлагает альтернативные варианты, например, налить кофе, вынести покушать, поверить на слово – вариантов много. Бывают и совсем неприличные.

-Помню, вез двух девушек с клуба. Они хорошо выпили, вели себя очень нескромно, и я бы даже сказал развязно. Все вроде хорошо было, одна даже в телефон залезла, попросила номер продиктовать для перевода. А потом зависла. И предложила подняться к ним в квартиру, чтобы уединиться для…вы сами, в общем, поняли для чего (смеется). Я человек женатый, поэтому отказался и попросил перевести честно заработанные 200 рублей, - шутит Рустам Хамитов.

Финансовый момент вообще одна из самых больных тем таксистов. С развитием интернета и появлением приложений для вызова машины способов «кинуть» стало в разы больше. Вопрос лишь в изобретательности людей и пределах их жадности, которая, уверены извозчики, порой переходит все возможные и невозможные границы.

-Забрал от одного торгового центра парня, лет 25 на вид. Вез с собой коробку из-под телефона, думаю, новый купил. Поставил две точки. Промежуточная, как я понял, была его домом, а вторую влепил левую. Оплата стояла наличными. Когда останавливались, сказал, что зайдет за другом и спустится. Оставил эту упаковку. Пять минут нет, десять, пятнадцать. Открыл ее ради интереса, а она пустая. Звоню – трубки не берет. Пацанчик теперь богаче стал, аж на целых 120 рублей. И это не единичный случай. Бывало, что прямо в машине покупали фейковые скрины банка, - вспоминает Анатолий Первашов.

И подобных этим истории можно найти десятки, а то и сотни. Сегодняшние агрегаторы такси, в погоне за клиентами, слишком лояльно относятся к ним и крайне редко вносят в какие-то «черные списки». И от обманщиков никто не застрахован. Остаётся лишь уповать на добропорядочность того, кого везешь.

Для заработка ничего не надо

Так почему же, несмотря на все минусы оренбуржцы соглашаются на работу в такси? Ответ прост – отсутствие каких-либо трудностей для начала работы. Все, что необходимо сделать – заранее договориться о сотрудничестве с таксопарком и с его помощью подключиться к сервису. За руль пускают даже судимых по тяжким статьям.

-Ни диплома о образовании, ни каких-либо документов с меня не спрашивали, даже тестирование не проводили. Подключение от силы день-два, а дальше садись и вози сколько душе угодно. Единственное, что после 16 часов система начнет говорить, что пора спать. Но я для этого завел второй аккаунт на сына. И хоть круглые сутки катайся, - рассказывает один из наших собеседников.

Подкупает и возможность самому устанавливать рабочий график и тариф. Тяжело вставать с утра – пожалуйста, начинай работать хоть в обед, хоть вечером. Не хочешь возить людей – подключайся к «Доставке». Главное лишь желание.

К ЧИТАТЕЛЮ:

Делитесь новостями, сообщайте о проблеме по номеру WhatsApp: +79873484462

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«В Нью-Йорке ездил в бронежилете»: «золотой» таксист из Екатеринбурга о том, как променял Манхэттен на Уралмаш (подробности)

Интересное