Премия Рунета-2020
Оренбург
+14°
Boom metrics
Общество22 сентября 2022 10:49

Выпадающие на ходу люди, грязь и двойная оплата: за что жители Оренбурга должны платить перевозчикам?

В Оренбурге могут поднять стоимость проезда на общественном транспорте
Когда мэр Оренбурга Сергей Салмин пришел к власти, он сказал, что бомбил на дорогах не будет.А как насчет рэкета?

Когда мэр Оренбурга Сергей Салмин пришел к власти, он сказал, что бомбил на дорогах не будет.А как насчет рэкета?

Фото: Официальный сайт администрации Оренбурга

- Однако настал критический момент… Мы пытались сдерживать стоимость…. Упал пассажиропоток… Непосильные лизинговые платежи…, - проникновенные взгляды, серьезные лица обращены к жителям Оренбуржья в атмосферном видео в соцсетях.

Это сотрудники компании, которая занимается маршрутными перевозками в Оренбурге, ООО «Лидерком», пытаюсь эмоциональным постом объяснить людям, почему они «вынуждены» повысить стоимость проезда сразу на 8 рублей – до 40 рублей за поездку…. до 80 рублей за дорогу на работу и домой. А если по пути еще нужно завести ребенка в садик, то до 160 рублей. Если еще есть старший ребенок, который может ездить в школу на автобусе, тоже каждый день, то уже до 240 рублей. А если ему еще и на секцию надо, то до 320 рублей. В день...

Хочется, конечно, похвалить за попытку социального пиара, только вот никак не вяжется она с реальностью. Потому что пассажиропоток, взять, например, Степной поселок, кажется, только нарастает.

Люди с трудом могут вообще залезть в автобус. А иногда несчастный ржавый «ПАЗик» настолько забит, что пассажиры из него в буквальном смысле выпадают. Как выпал в мае этого года один из жителей областного центра. В час пик водитель начал движение, не закрыв дверь маршрутки. Мужчина, который стоял на нижней ступени, выпал на улицу и получил многочисленные травмы. Ему удалось отсудить 100 тысяч рублей у водителя, но маловероятно, что деньгами можно покрыть моральный ущерб за произошедшее. Да и только ли водитель виноват в кривой системе?

Что касается непосильных лизинговых платежей, о которых говорят перевозчики, то вот тоже как-то не вяжется с реальной картиной. Ведь в лизинг покупают новую технику. Но пока на улицах Оренбурга мы видим все те же разбитые ржавые старые автобусы и еще маловместительные «газельки», дышащие на ладан. Может, новая дорогая техника обслуживает кого-то другого и ездит не невидимым дорогам?

Да и со стоимостью проезда в 32 рубля все не так просто. Как много обращений от оренбуржцев поступает по поводу двойной оплаты! Когда водитель говорит, что оплата по банковской карте не прошла, и нужно приложить еще раз. А когда человек выходит из автобуса, обнаруживает двойное списание.

Не будем забывать, что все перевозчики в Оренбурге, в том числе и частные, как «Лидерком», получают субсидии из муниципального бюджета. Так оплата за проезд из нашего кармана, если уж разобраться, идет тройная.

Вряд ли создателям ролика удалось добиться сочувствия и понимая со стороны пассажиров, если учесть все факторы. Но скорее всего, целью их было совершенно иное – заявить о повышении цены на рынке априори, и поставить перед фактом всех. В том числе и других участников рынка. Уж можно не сомневаться, что никто не побрезгует лишней копейкой, раз такое дело.

Копейка, впрочем, образно. Вспомним, что владельцы предприятий, обслуживающих маршруты в Оренбурге – богатейшие люди, которые входят в сотни самых богатых людей страны.

Благо, видео заинтересовались не только паблики, но УФАС, который вынес представление руководителю компании «Лидерком» о недопущении повышения цены. Как думаете, сработает?

Если у вас есть замечания к работе общественного транспорта в Оренбурге, сообщите об этом в нашу редакцию по телефону: +79873484462

Интересное