Премия Рунета-2020
Оренбург
+1°
Boom metrics
Общество5 апреля 2022 15:23

«Он рос, как Суворов»: в Оренбуржье простились с погибшим на Украине Дмитрием Обрезаненко

В Оренбуржье проводили в последний путь солдата Дмитрия Обрезаненко, который погиб на Украине
Дмитрий Обрезаненко погиб на той же земле, где когда-то родился его прадед

Дмитрий Обрезаненко погиб на той же земле, где когда-то родился его прадед

«Примите мои искренние соболезнования, Дмитрий был моим Командиром взвода, был моим хорошим Товарищем, настоящим человеком Слова, лучше офицера я никогда не встречал», - показывает Ирина Александровна Обрезаненко сообщения, которые присылали сослуживцы ее погибшего сына.

Его похоронили в конце марта, в родной Судьбодаровке Новосергиевского района. Дмитрию Обрезаненко было 26 лет.

После операции в Казахстане приставили к Ордену

- Много ребят из части, где он служил, звонили, спрашивали, не верили… - отец Дмитрия Сергей Николаевич с трудом произносит каждое слово.

В них боль. Сына они видели в последний раз в августе прошлого года.

– Обещал навестить в январе, как раз отпуск остался, - говорит Ирина Александровна. - Но не получилось - отправили в командировку в Казахстан. Я переживала, конечно, но тревоги не было. Верила, что он вернется, и все будет хорошо.

После миротворческой операции в Казахстане Дмитрия Обрезаненко приставили к Ордену Суворова.

- Знаете, он и рос, как Суворов, - говорит мама. – В детстве такой слабенький был, постоянно болел, с температурой, бронхиты лечили. А как пошел в школу, стал заниматься спортом. Их классным руководителем был учитель ОБЖ. И в классе было много мальчишек, вот они и сколотили команду, стали участвовать в игре «Зарница», побеждать в соревнованиях. В сборе автомата, метании гранаты ему равных не было. С тех пор мечтал об армии. Ни о чем другом даже слышать не хотел.

Во дворе отец установил турник, в школе учитель физкультуры помогал с дополнительными тренировками.

Дима в школе получает грамоту от ветерана Афганистана

Дима в школе получает грамоту от ветерана Афганистана

- Когда мы поехали в первый раз проходить комиссию перед поступлением, в районной больнице кардиолог сказала, что у него проблемы с сердцем, - вспоминает Ирина Александровна. – Я плакала, боялась, что его мечта не сбудется. Врач мне тогда еще замечание сделала: «Впервые вижу, что мать плачет из-за того, что сын в армию не пойдет».

Но потом в областной больнице, после более подробного обследования, дали заключение, что со здоровьем у парня все нормально. В апреле 2013 года, когда Дима должен был выпускаться из школы, семья Обрезаненко отправилась в Рязанское воздушно-десантное командное училище на День открытых дверей.

- Как у него глаза горели! - говорит мама. – Запали в душу слова начальника, что сюда поступают честно. Если кто-то подумает дать взятку, будет уволен и преподаватель, и курсант. «Видишь, мам, начальник тоже из деревни, три раза поступал, а вот какую карьеру сделал» - сказал мне тогда сын.

И отцу добавил: «Даже не думай за меня деньги предлагать. Хоть рубль предложишь, я поступать не стану».

В школе Дима учился хорошо, мог получить серебряную медаль, не хватило одной пятерки. «Натягивать» не просил, хоть мама и была завучем. Говорил, что главное, чтобы знания остались в голове. В спорте показатели тоже были отличные. Поэтому в училище ВДВ он поступил с первого раза.

- В этом году, летом, первый контракт у Димы заканчивался, и он хотел перевестись в отряд «Альфа» под управлением ФСБ, - рассказывает отец. – Говорил, что хочет туда, где сложнее, где борются с терроризмом, защищают людей. Поэтому и грезил ВДВ и их девизом «никто, кроме нас». Он всегда такой был – открытый, честный, шел к своей цели. Я учил его защищать младших. Говорил, мол, пусть тебя побьют один раз, сынок, второй раз не сунутся, если увидят, что ты не испугался….

Места себе не находила от тревоги

О том, что Дима принимает участие в спецоперации на Украине, родители узнали уже в феврале. Его друг из части в Подмосковье, где сын служил, прислал матери сообщение.

- Он наговаривал мне голосовые по вечерам иногда: «У Димы все хорошо, мы связывались, он скучает, говорит, как только вернется в Россию, сразу приедет», - вспоминает Ирина Александровна. – Я засыпала и просыпалась в ожидании этих голосовых. Но тревога была все дни, не унималась. В ночь на 4 марта я вообще места себе не находила, какая-то тяжесть на душе, волнение. Наговорила этому другу со слезами: «Пожалуйста, передай Диме, что мы очень скучаем, очень-очень его любим». И муж всю ночь бродил: то покурит встанет, то ворочается. Уснули на какие-то считанные минуты. Именно в это время он и погиб…

«Ваш сын, гвардии старший лейтенант, Обрезаненко Дмитрий Сергеевич, под огнем противника выдвинулся для восстановления связи… В ходе непрерывного артиллерийского обстрела погиб, получив ранения, не совместимые с жизнью»… - родители вновь и вновь перечитывают письмо от командира войсковой части.

Каждое слово, как гвоздь.

- Батюшка приехал его отпевать, - говорит Сергей Николаевич. – Тот же самый, что благословлял перед поступлением в училище. Обещал молиться за сына….

Умер там, где когда родился прадед

Жениться Дима не успел. В начале марта, почти перед гибелью, он позвонил в часть, и попросил найти его девушку, привезти ее из Москвы, чтобы поговорить. Просил передать родителям: «Я перед вами виноват, но я исправлюсь».

- Да в чем же он мог быть виноват?, - не может сдержать слез мама. - Мы даже не ругались на него никогда. Скажу иногда резко: «Дима, я от тебя такого не ожидала», и он тут же все исправит. Учился сам, хорошо, я и не видела, когда уроки делал, спортом увлекался. К алкоголю, сигаретам - не притронется. Он был умницей. Офицер, старший лейтенант. Наша опора, поддержка! Мы им так гордились! Я всегда ему говорила: «Ты мой генерал».

Проводить Диму в последний путь приехали десятки человек - сослуживцы, друзья, представители администрации района, области.

Дима(справа) с другом готовятся к прыжкам в Рязанском десантном училище

Дима(справа) с другом готовятся к прыжкам в Рязанском десантном училище

- Нам очень помогли, поддержали, все, кто мог, - говорит Сергей Обрезаненко. – Звонили столько людей, его коллеги, говорили, приедут навестить, как только будет возможность…

Ирина Александровна работает учителем, признается, что сейчас ходит в класс просто, чтобы хоть как-то отвлечься. Сергей Николаевич – водитель большегруза. Их дочка учится в магистратуре, младший сын еще школьник.

- Как он гордился братом! – говорит Сергей Николаевич, - Военный, десантник. Они хорошо общались, и с сестренкой были душа в душу.

Дмитрий погиб на той же земле, где когда-то родился его прадед, ветеран Великой Отечественной войны.