Так улицы Оренбурга выглядят после таяния снега
Фото: Юлия ДУБЕНКО
Вместе со снегом в Оренбурге «тает» асфальт. Это уже не шутка, а вполне четкая претензия, к тем, кто занимается ремонтом дорог, со стороны водителей, чиновников и прокуратуры. В жутком состоянии улицы, которые ремнонтировались всего год-два назад. В чем причина? И что делать? Orenburg.kp.ru ответила Елена Таурит, старший преподаватель кафедры автомобильных дорог и строительных материалов.
- Главная причина того, что уже через год дороги в Оренбурге приходят в негодность – несвоевременный уход. Вот, например, осенью необходимо проводить шероховато-поверхностную обработку покрытия, чего у нас не делают. Это, конечно, дорогое удовольствие, но зато заметно продлит жизнь дороге. Не вовремя чистят снег. Опасно это тем, что в изначально маленькие трещины попадает вода, которая при замерзании расширяется. А поскольку в нашей местности перепады температур – явление нередкое, то они уже к началу теплого сезона увеличиваются в несколько раз.
Негативно на полотне сказываются и химикаты, которыми обрабатывают дороги от гололеда. Сейчас для этих целей используют песко-соляную смесь, в состав которой входит хлористый натрий. В состав асфальтобетона входят органические вещества – битумы. И при соединении с неорганическим натрий-хлором они разрушаются. Хотя не менее эффективно справляется и гораздо безопаснее для дорог, например, хлорид магния, но его почему-то не используют.
Свою лепту в разрушение дорог вносят и большегрузы. Каждое полотно имеет свой коэффициент прочности, который мал для многотонных транспортных средств. Это особенно актуально сейчас, так как грунтовая часть, являющаяся основой дороги ослаблена из-за таяния снега. И любая нагрузка сверх нормы приводит к образованию ям.
-Сейчас очень много технологий, позволяющих увеличить жизнь дороге. Ее можно латать даже зимой, что еще недавно казалось чем-то невероятным. Но до тех пор, пока у нас не начнут своевременно проводить эксплуатационные работы мы не справимся с ямочной проблемой.