Премия Рунета-2020
Оренбург
+22°
Boom metrics
Общество31 марта 2022 3:46

Мать девочки, которую забирали у отца со спецназом: «Нашла ее грязную, испуганную в доме «магов», лечащих прикосновением рук»

Оренбурженка рассказала, как бывший муж четыре месяца скрывал от нее дочку и прятал малышку в доме эзотериков
Наталья Цыпкина понимает, что впереди еще суды и тяжбы, но дети рядом - это главное

Наталья Цыпкина понимает, что впереди еще суды и тяжбы, но дети рядом - это главное

Фото: Юлия ДУБЕНКО

В этот раз папа прижал маленькую Веру (имя ребенка изменено) к себе особенно сильно. Ей стало больно. Она заплакала. Вокруг были незнакомые люди, что-то говорили, кричали, кто-то снимал на телефон. Дяди и тети в форме разговаривали с папой. Вере было страшно.

Но самое главное, что среди этих людей, в этом шуме и суете, появилась мама. Вера не видела ее очень давно, страшно соскучилась. А папа даже не дал обнять, унес в дальнюю комнату …

Наталья Цыпина не виделась с дочкой четыре месяца, после того, как ее бывший супруг забрал девочку из дома и перестал выходить на связь. Его искали по всему городу. Мужчина скрывался по друзьям, знакомым вместе с малышкой. Что пришлось вытерпеть и пережить матери, невозможно даже представить.

На слезы сил не хватило

- Я не бросала поиски! - рассказывает Наталья Цыпина. – И правоохранительные органы официально объявили его в розыск, но все было безуспешно. Только на днях мне удалось выяснить, что девочка находится в семье, у знакомых мужа в Оренбурге. Тут же я сообщила судебным приставам, и мы поехали по адресу.

Небольшой старенький дом, окна почти на уровне с дорогой, комнаты тянутся вдоль коридора. Обстановка необычная, холодильник, например, рядом с унитазом. В самой дальней комнате отвели уголок Вере. Когда мать увидела ее, малышка была в грязных растянутых мальчишеских трико, грязной футболочке. Уже дома она поняла, что ребенка давно не мыли - на белье и тело малышки было страшно взглянуть.

- Семья, у которой бывший муж скрывал дочку, необычная. У них десять детей, но тут живут только трое, - продолжает Наталья Цыпина. – Муж и жена занимаются, как правильно сказать, магией? Она предсказывает будущее, видит «вещие сны», он гадает на картах. Говорят, что даже их 9-летний сын пытается «лечить людей», прикладывая руки к больному месту. Ну представьте, они заявили, что лечили Верочку от головной боли таким образом. Хотя я ни разу не слышала, чтобы у малышки болела голова.

Когда Наталья с приставами появились на пороге, хозяйка дома отдавать малышку не согласилась. Живым щитом она выставила своих детей, чтобы те преградили путь правоохранителям и маме.

- Мы дежурили во дворе больше 12 часов, - говорит Наталья. – Представьте, глубокая ночь, льет дождь, а дети «стоят на посту». Это нормально вообще? Мы с приставами по очереди заходили в дом, пытаясь уговорить отдать ребенка миром. Хозяйка дома вообще заявила, что хочет оставить девочку себе, потому что очень привязалась к ней, и ее сыновья любят с ней играть. То есть она по сути подтвердила, что ребенок жил с ней, отец не мог справляться со своими обязанностями (по этому поводу правоохранители проводят проверку - ред.) У меня уже не было сил на эмоции, я просто хотела обнять своего ребенка.

Он завалил меня исками

За эти четыре месяца Наталья сильно похудела, осунулась, говорит очень тихо, почти не слышно. Признается, что в первое время переживала сильно, просто растворилась в своем горе.

Муж тогда забрал малышку внезапно. Наталью вызвали в полицию свидетелем по его делу, и пока она была на допросе, а за девочкой приглядывали бабушка с дедушкой, пришел с двумя друзьями, отвлек родителей и исчез.

- Мама даже не поняла сначала, что произошло, - говорит Наталья. – После развода он практически не делал попыток увидеться с детьми. У нас ведь еще пятилетний сын совместный. И когда бывший муж появился на пороге, мама была уверена, что он пришел «с миром».

Когда Наталья вернулась, было уже поздно.

- Мы развелись два года назад, - рассказывает Наталья. – Начинались отношения в 2012году, как у многих, – познакомились на работе. Я была бухгалтером, он руководил разными фирмами. Сначала все было нормально. Но потом на почве алкоголя он стал обижать меня и детей. Терпение лопнуло, когда избил меня и угрожал убийством. Я тут же забрала малышей и уехала, подала на него заявление в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье 119.

Наталья пыталась наладить нормальную жизнь – уехала в другой город, устроилась на хорошую работу, дети пошли в муниципальный детский сад. Показывает фото в телефоне, где они с дочкой катаются на велосипеде в Геленджике, гуляют с сыном и дочкой на набережной.

Но экс-супруг буквально завалил женщину судебными исками. По ее словам, он обвинял ее в том, что не дает видеться с детьми, в том, что она без определенного места жительства и не может обеспечить им нормальные условия существования.

- Мне пришлось вернуться в Оренбург, потому что иначе я бы все эти суды проиграла, - говорит она. – А так суд постановил детям жить со мной, но мужа это не устроило, он подал апелляцию, пытался оспорить установленный порядок общения с детьми. Я не скрывала от него детей, но попыток доброго общения с его стороны не было.

Братик складывал для нее игрушки и сладости

Адвокат экс-супруга Натальи предоставил нескольким СМИ видео с моментом изъятия ребенка. Его подали с акцентом на то, что спецназ применил силу в отношении отца. Но как нам сказали в Управлении федеральной службы судебных приставов, сотрудники не прикасались к ребенку, и просто обеспечивали безопасность матери и ребенка. Изъятие происходило в присутствии сотрудников полиции.

- Когда я обняла дочку, как будто всего этого и не было, – говорит Наталья. – Первым делом она спросила про свою собаку, которую мы завели перед ее исчезновением. Потом про братишку. Он ждал Верочку. Все это время я покупала сладкое, игрушки для них обоих. Дома ее ждали нераспечатанные подарки. Когда Вера появилась, они вместе с братиком пошли разбирать сладости, и сынок пообещал, что больше не будет обижать Верочку, попросил ее не пропадать так надолго…

Наталья признается, что не хотела бы такой огласки своему делу.

- Мне нужно было просто быть рядом со своим ребенком, говорит она. – Но та информация, которая уже вышла… Мой муж понимает, как работают информационные технологии, он когда-то баллотировался в депутаты, знает, как повлиять на сознание людей. Сейчас он распространяет клевету на меня. То, что он говорит, не соответствует действительности, я буду подавать на него заявление за клевету. Поэтому я решила тоже высказаться в СМИ.

КОМПЕТЕНТНО

В Управлении Федеральной службы судебных приставов подтверждают, что сейчас случаев принудительного изъятия детей у одного из родителей в пользу другого по решению суда стало в разы больше. Родители не могут договориться, с кем жить ребенку.

- Я работаю пять лет, и если раньше такие производства были редкостью и всегда держались на особом контроле у руководства, то сейчас их количество увеличилось, - говорит Регина Янкина, ведущий судебный пристав по Ленинскому району. – Также как и количество исполнительных производств о неуплате алиментов. Кто-то не хочет давать деньги на содержание детей, кто-то даже скрывается от уголовного преследования.

ОТ РЕДАКЦИИ

Пока готовился этот материал, нам позвонил отец Верочки. По телефону он рассказал свою версию случившегося, мы предложили и ему официально высказаться на нашем портале по этому делу. Ждем ответа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Оренбуржье ежегодно тысячи женщин подвергаются домашнему насилию.