Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Здоровье24 ноября 2016 12:07

Геннадий Онищенко: Если смотреть трезво - продажи алкоголя в России не падают, а растут, как на дрожжах!

Бывший главсанврач страны, а ныне депутат Госдумы заявил об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Геннадий Онищенко

Геннадий Онищенко

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Геннадий Григорьевич, появилась информация, что продажи алкоголя упали на 1,5%. Это ваша работа?

- Где упали? За какой период?

- В России. Вот в этом году.

- Ну, во-первых, непростительно мало упали. В пределах статистической погрешности.

- Может, это вот выводили те, кто выпивши были?

- Учитывая, что сегодня ослаблен контроль за оборотом алкоголя, считаю, что данные не соответствуют действительности, а потребление алкоголя увеличилось…

- Увеличилось? Намного?

- Во всяком случае, не на 1,4%.

- Блестящий ответ!

- Да. И, конечно же, пользуясь вот этой вашей псевдорадостью…

- Это не я!

- Вот не приписывайте нашей бездеятельности ореол непосильного труда в борьбе с потреблением этилена!

Я считаю, что мы должны, пользуясь этим моментом сегодня, серьезно еще раз обсудить тему алкоголизации нашего общества, которое увиливает от насущных проблем.

- Ну, давайте... Кстати, многие читатели вас поддерживают, вплоть до того, что называют цифры, что в 2015-м году в 4 раза увеличилось количество продажи самогонных аппаратов, есть самодельные агрегаты такого рода...

- Вот видите... Во-первых, у нас нет объективных причин, для того чтобы стали меньше пить. Если бы мы сказали, что, например, у нас сократился объем производства спирта… Ну, спирт – понятно, основа производства любого тяжелого алкоголя. Но этого не произошло.

Во-вторых, наша очень лукавая статистика, считающая все по продажам алкоголя, а не по реальному производству и обороту, - сама себе противоречит.

Мы начинаем возвращаться в 1990-е годы. Это тоже нельзя не заметить. Это настолько вопиет, что, даже притворившись слепым и глухим, обязательно с этим фактом столкнемся и расшибем себе лоб. И этот факт – реинкарнация преступной смекалки наших товаропроизводителей…

Появляется масса медпрепаратов, парфюмерно-косметических изделий, изделий бытовой химии на основе спирта, а по сути – суррогатный алкоголь. Настойки всякие женьшеневые и прочие, растирки… Причем, даже не желающий пить – соблазнится, если на этикетке крупно написано: содержание спирта 96 процентов! Парфюмерно-косметическое изделие, значит, безакцизный алкоголь.

- Ну, народ резко озаботился проблемами внешности – все хотят быть красивыми. Это плохо, разве?

- Вот мы с вами уже описывали умельцев из Челябинской области, где были установлены автоматы, которые продают настойку боярышника как парфюмерно-косметическое средство.

- Это не только в Челябинской области, но и во многих других местах.

- Хотя всегда в медицинских целях, еще в дохристианский период, настойка боярышника использовалась как седативное средство (психотропное лекарственное средства, оказывающее успокаивающее действие на центральную нервную систему - без заметных нарушений ее функций. - А.Г.)

Тут она стала средством парфюмерно-косметическим.

Вы, по сообщениям ваших же коллег, прекрасно знаете, кто вдруг воспылал естественной человеческой потребностью хорошо выглядеть на основе этого «косметического» препарата. Они использовали его, правда, не как наружное, а как внутреннее средство, ну, и, понятно, какой косметический эффект суррогатный алкоголь при регулярном потреблении может произвести на внешний вид человека.

- Красота – страшная сила…

- И это все делает легальный бизнес. Причем - цинично делает. Ищет брешь в законодательстве и действует тупо, нагло, не считаясь ни с чем… Главное - как можно больше сорвать кровавых денег, которые принесут эти полуспившиеся люди, - для того, чтобы поддержать свой патологический сформировавшийся метаболизм, в котором суррогатный алкоголь играет практически решающую и главную роль, и без которого они уже обойтись не могут.

- Как-то надо в чувство приводить такой бизнес…

- Мы привыкли с вами рассуждать государственными категориями. Назовите мне хотя бы одно мероприятие, которое было проведено министерствами и ведомствами, тем же Росалкогольрегулированием, которое должно было привести к снижению потребления алкоголя. Ни одного, кроме стенаний, что нам нельзя проверять, что мы лишены этого права и так далее.

То, что они выдают за такой квазимониторинг, когда тратятся огромные деньги на создание IT-систем, - в конечном итоге выливается в неадекватную оценку реальности. Деньги тратятся, якобы мониторинг ведется. Можно самую совершенную программу поставить, но если то, что вливается, то и выливается из этой трубы, ничего не налажено, если туда заведомо ложную или вообще никакую статистику не дают, - про что можно говорить?

- А как увидеть реальную картину?

- Подождем статистику этого года и посмотрим, сколько насчитаем острых, смертельных отравлений при потреблении алкоголя, летальных исходов от хронических алкоголезависимых заболеваний, гибели от автодорожных аварий и бытовых травм, спровоцированных этиловым одурманиванием. А знаете, что будут дружно говорить производители водки после этих моих слов?

- Что?

- Они запоют: вот видите, надо, чтобы алкоголь подешевел, вот тогда наступит благоденствие. Потому что, мол, когда цены поднимают, количество самогонных аппаратов растет. Хотя высокие цены на алкоголь – это общепризнанная мировая норма. Во всех странах она работает.

Вот вчера все каналы были заполнены страданиями: как же так, куда денется наш малый бизнес, они везде производят это живое пиво, и как же им быть? Уже на корню, по определению губится любая трезвая идея хоть какой-то порядок на этом поле навести.

- А пиво - тоже вредно?

- Правильно Минфин говорит, надо запрещать продавать где попало бурду, которая называется пиво.

- Хорошо нам с вами, мы не пьем. А тут - замкнутый круг какой-то получается.

- Так ведь не одной этой мерой – повышением цен - надо бороться! Мы должны вести борьбу с нелегальными продажами.

Еще в августе, когда я в предвыборную кампанию посещал магазины по продаже алкоголя, мы совместно с торговой инспекцией нашего департамента среди бела дня в центре Москвы находили заведения, где львиная, большая часть алкоголя продавалась вообще без акцизов. То есть, это - левый алкоголь. Это как? А он-то пьется, но ни в какую статистику не попадает!

Поэтому, давайте не будем названные цифры по уменьшению продаж алкоголя считать достижением – это статистическая погрешность, это даже самые генетические мои враги не могут отрицать. И ничего хорошего пока со снижением потребления алкоголя в нашей стране среди населения не происходит.

- А вечером в нашем парламенте можно увидеть, как некоторые люди выпивши ходят. Вы в Думе уже столько проработали... Заметили?

- Вы не клевещите на высший орган представительной власти нашей страны. Я слишком рано прихожу, слишком поздно ухожу. Ничего подобного не видел! Хотя, конечно, по коридорам не слоняюсь.

- Но по здравому смыслу, может быть такое?

- Цинично-философски скажу: Дума – это есть концентрированное отражение состояния нашего народа. Теоретически можно предположить - и слабостям депутаты подвержены тем же, что и весь народ. Но, практически, исходя из личного опыта, искренне говорю: не видел. Поэтому вы не уводите от темы и не действуйте по принципу: сам дурак.

- Да я не увожу.

Я говорю, Дума – это не храм поклонения Бахусу и всей этиленовой культуре, к сожалению, поразившей наше общество. Не храм. Но если есть отдельные недостатки…

- Будете бороться?

- Не сомневайтесь!