Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Общество13 октября 2015 22:00

Движение в Москве становится цивилизованным

За последние пять лет столичные дороги сильно изменились
Мария ГРИГОРЬЕВА
В столице активно совершенствуется дорожно-транспортная инфраструктура.

В столице активно совершенствуется дорожно-транспортная инфраструктура.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Трудно не заметить, как каждый год открываются новые магистрали, эстакады и развязки. По оценкам многочисленных экспертов, передвигаться по городу на автомобиле и общественном транспорте становится удобнее и комфортнее. Улучшение трафика на дорогах Москвы и в целом положительные изменения в транспортной сфере произошли за последние пять лет благодаря слаженной работе команды Сергея Собянина.

ПРОБЛЕМЫ КОПИЛИСЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ

В 2011 году руководство столицы кардинально изменило подходы к развитию мегаполиса и определило приоритеты, последовательно в течение пяти лет воплощая их в жизнь. Иначе просто не удалось бы решить накопившиеся за десятилетия проблемы. Новой парадигмой градостроительной политики стало полицентричное развитие города. Столичное правительство поставило перед собой цель - Москва должна стать городом, комфортным для москвичей и гостей, современным, инвестиционно привлекательным мегаполисом.Хотя принятый в 2010 году Генеральный план в 2011 году уже отставал от жизни по ключевым параметрам, от которых зависит стратегия городского развития. К примеру, по росту автомобилизации и численности населения плановые цифры оказались заметно меньше реальных данных. В таких условиях мобильность города можно было повысить только через развитие и совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры.

РАЗВЯЗКИ И МЕТРО СТРОЯТСЯ

Под личным контролем мэра Сергея Собянина в столице активно ведется строительство транспортной инфраструктуры. За последние пять лет ежегодно в самых проблемных местах открывались дороги и магистрали, эстакады и развязки. При этом расширяются и реконструируются вылетные магистрали, а также строятся крупные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Новые дорожные объекты значительно увеличивают пропускную способность дорожной сети города. В Новой Москве за этот короткий срок уже полностью обновили три автодороги, запустив на них полноценные выделенные полосы для общественного транспорта. Сейчас ведутся строительство и реконструкция основной магистрали - Калужского шоссе. Одновременно проходят проектирование и подготовка территории для строительства 1-го участка ЦКАД. Кроме того, в этом году на новую территорию уже приедет метро.

Новые станции и линии подземки все активнее строятся в Старой Москве. Для этого разработана и выполняется масштабная программа развития сети Московского метрополитена до 2020 года. Метро вырастет в 1,5 раза - до 183 километров линий и 85 станций, а также 12 электродепо. Кстати, с 1996 года в столице не было построено ни одного электродепо, а это крайне важно для безопасной эксплуатации метрополитена.

Метро увязывается с Малым кольцом железной дороги и с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). К примеру, на станциях «Саларьево», «Косино», «Рассказовка» на ТПУ обеспечена комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта - городской наземный, метро и железнодорожный, что позволит сократить время в пути.

СТОЛИЦА МЕНЬШЕ СТОИТ В ПРОБКАХ

Правительством Москвы кардинально изменен подход к развитию дорожной инфраструктуры - расширяются основные городские магистрали, решаются проблемы «узких мест», вместо дорогостоящих решений по созданию новых транспортных колец появляются хордовые направления.

Многочисленные автомобильные эксперты да и сами москвичи отмечают, что трафик в городе становится лучше. Столица меньше стоит в пробках. На машине по Москве теперь передвигаться удобно и комфортно. Это подтверждают и зарубежные специалисты. По результатам исследования нидерландской компании TomTom Москва по показателю загруженности дорог с малопочетного первого места в рейтинге, которое она занимала в 2012 - 2013 годах, перешла по итогам 2014 года на четвертую строчку, пропустив вперед Стамбул, Мехико и Рио-де-Жанейро. В первом полугодии 2015 года средняя скорость на дорогах Москвы выросла на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

- Я уверен, что проблемы с движением в Москве будут улучшаться, - сказал Сергей Собянин. - Мы решаем транспортный вопрос. На дорогах будет свободнее. Да и сейчас транспортная ситуация в Москве в целом лучше, чем во многих европейских городах, где в сильные снегопады жизнь вообще замирает: транспорт не ходит, самолеты не летают.

АСФАЛЬТ ОБНОВЛЯЮТ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

За прошедшую пятилетку в городе создана новая система ремонта дорог. В 2011 году Сергей Собянин поручил привести в порядок все московские дороги. В итоге за три года дорожные службы переложили асфальт на всех городских дорогах. Теперь вместо сотни подрядчиков трассы приводит в порядок единый исполнитель работ по ремонту дорог - ГБУ «Автомобильные дороги» с собственными асфальтобетонными заводами. При этом контроль за качеством ремонта усилен. Межремонтные сроки службы дороги обозначены жестко - для проезжей части дорог от 3 до 5 лет в зависимости от категории, для тротуаров - 7 лет. В постоянном режиме отслеживаются жалобы на качество дорог, поступающие от горожан через интернет-портал правительства Москвы «Наш город».

- За последние годы количество брака при ремонте дорог снизилось почти в 10 раз, - отметил Сергей Собянин. - Если мы в 2013 году делали по гарантийному ремонту около одного миллиона квадратных метров асфальта, то есть подрядчики переделывали свой брак около одного миллиона квадратных метров, то в этом году немногим более ста тысяч квадратных метров.

Одновременно проводится серьезная работа по упорядочению парковочного пространства. В 2011 - 2015 годах создано 905 тысяч дополнительных парковочных мест. Это почти столько же, сколько всего было парковочных мест в Москве на начало 2011 года (1021 тыс. м/м). В этом году городские власти разработали новые градостроительные нормативы по парковочному пространству, которые скоро будут утверждены.

Дорожное движение в Москве становится упорядоченным и цивилизованным. Улучшение условий дорожного движения, повышение средней скорости движения машин, сокращение заторов, повышение комфорта как для водителей, так и для пешеходов - один из главных результатов пятилетней работы Сергея Собянина на посту мэра.

ТОП-5 ТРАНСПОРТНЫХ СТРОЕК СТОЛИЦЫ

Среди крупнейших и сложнейших транспортных строек Москвы, завершенных за прошедшие пять лет:

1. Бусиновская и Молодогвардейская развязки.

2. Эстакада на Можайском шоссе (2,3 километра - самая длинная в Европе из расположенных в черте города).

3. Развязка на пересечении Ленинского проспекта и МКАД.

4. Реконструкция съездов с МКАД.

5. Развязка Вешняки - Люберцы.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В Москве за прошедшие 5 лет:

построены и введены в эксплуатацию 409 километров дорог (с учетом оставшегося планового ввода во втором полугодии 2015 года);

открыт первый участок федеральной трассы М-11 (Москва - Санкт-Петербург);

построены 114 искусственных сооружений (эстакады, тоннели и мосты), 140 внеуличных пешеходных переходов. В том числе введено в эксплуатацию 78 эстакад (включая самую длинную в Европе - на Можайском шоссе), тоннелей и мостов, треть из которых появились в 2015 году;

реконструированы 5 транспортных развязок на пересечении с МКАД;

на дорогах появилось порядка 5000 новых светофоров, почти 74 тысячи дорожных знаков, 10 диагональных пешеходных переходов, 845 комплексов фиксации нарушений, 310 мобильных комплексов фото- и видеофиксации;

проводится интеграция Московской железной дороги во внутригородские пассажирские перевозки. В 2015 году планируется завершить все работы, а в 2016 году запустить движение по обновленному Малому кольцу МЖД (54 км, 31 остановочный пункт, из которых 21 станут полноценными транспортно-пересадочными узлами);

стоимость строительства метро и дорог снижена на 25 - 30%, сроки строительства сокращены в 1,5 - 2 раза;

активно идет формирование парковочного пространства;

ликвидированы все транспортные долгострои прежних лет.