Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
В мире13 октября 2015 12:01

Владимир Путин: Мне иногда кажется, что у некоторых наших партнеров каша в голове!

На инвестиционном форуме «Россия зовет» президенту пришлось говорить о Сирии, Украине и США
После обеда к работе форума присоединился Владимир Путин

После обеда к работе форума присоединился Владимир Путин

Фото: РИА Новости

На седьмом инвестиционном форуме «Россия зовет» жизнь кипела с раннего утра. В панельной дискуссии Игорь Сечин сошелся не на жизнь, а на смерть с Антоном Силуановым.

- Нам меньше нужно заботиться о нефтяном секторе, потому что нефтяной сектор и в условиях кризиса себя чувствует неплохо, - заявил глава минфина. - Объем ресурсов государства сконцентрировался там, потому что цены были высокие, льготы давали нефтяному бизнесу - «самому обездоленному».

На это глава «Роснефти» ответил в том смысле, что у минфина одна стратегия — изымать средства из реальных секторов экономики. Еще одним заявлением на тему борьбы с кризисом порадовал публику глава ВТБ Андрей Костин:

- Никакого кризиса в России нет! Те, кто говорят, что он есть или слишком молодые и не помнят, что было в 1998 году. Или память у них слабая.

После обеда к работе форума присоединился Владимир Путин. Когда ему рассказали, о чем тут говорили с утра, он только развел руками:

- Тут такие авторитетные люди: лучшие банкиры, бизнесмены, инвесторы, - осмотрел зал Путин. - Что я могу после них еще добавить? Только добавить, что я с ними полностью согласен.

С кем именно и в какой степени он согласен — требовалось разъяснить, и зал был настроен задать президенту множество вопросов. Видимо, это понимал и сам Путин. В отличие от прошлых лет он не стал произносить никаких программных речей, а сразу перешел к дискусси.

- Многие эксперты считают, что пик кризиса достигнут, и я с ними согласен, - это было, пожалуй, единственное его программное заявление в дебюте. - Ситуация стабилизировалась, экономика практически приспособилась к новым условиям существования. Наша главная задача — структурные изменения нашей экономике. На этом мы и будем концентрировать все наши усилия. И между прочим, в условиях низких цен на нефть это делать даже легче, чем при высоких.

Форум — международный, поэтому вопросы из зала шли преимущественно от иностранных инвесторов. И в первую очередь их волновала свобода движения капитала.

- Хочу еще раз сказать, - подчеркнул президент. - Мы этого никогда не делали и делать не собираемся. Мы ввели плавающий курс рубля, это действительно имело негативные последствия для граждан. Но для страны это было полезно, а значит в итоге и для граждан. Вариантов ограничений много, ничего этого не планируется!

Путин рассказал о задаче добиться уровня инфляции в 4 % к 2017 году. Когда речь зашла о заморозке пенсионных накоплений на 2016 год, он ответил, что это было сделано в связи с необходимостью сбалансировать пенсионную систему и гарантировать всем пенсионерам России стабильные выплаты.

- Важно обеспечить сохранность этих средств, - сказал он. - Когда мы этого достигнем, накопительная система будет дальше развиваться. Мы исходим из того, что система пенсионных накоплений сохраняется, и мы будем вкладывать в будущем средства для ее развития.

Американец задал довольно сумбурный вопрос, пытаясь выяснить у Путина взаимосвязь между недавним интервью Барака Обамы, борьбой с ИГИЛ и привлекательностью инвестиций в Россию.

- Вы как-то смешали божий дар с яичницей... - задумался президент. - При чем тут ИГИЛ в Сирии и инвестиции в нашу экономику? Хотя все, конечно, в мире взаимосвязано... Мы не стремимся к какому-то лидерству в Сирии, там может быть только один лидер — избранный самим народом.

Модератор Андрей Костин безуспешно пытался переправить разговор в заявленное экономическое русло, но иностранцам очень хотелось услышать про взаимодействие России и США в Сирии. Пока с взаимодействием получается не очень.

- Вот сейчас стало известно, что США доставляют оружие и амуницию, сбрасывая их с воздуха подразделениям «Свободной сирийской армии», - привел пример Путин. - Где она — эта «Свободная сирийская армия»? Не попадет ли все это опять в руки ИГИЛ как было уже не раз? Мы часто сейчас слышим: наши летчики наносят удар не по ИГИЛ. Мы предложили — дайте нам те цели, которые вы считаете стопроцентно террористическими. Нам ответили: мы не готовы. Мы тогда подумали и сказали: тогда дайте объекты, по которым не надо бить. Тоже нет ответа. Ну а как же с вами работать-то? Мне иногда кажется, что у некоторых наших партнеров каша в голове! Но мы все равно будем работать над тем, чтобы победить терроризм в Сирии.

- Сколько времени уходит на вопросы инфраструктурные? - поинтересовались у президента.

- Процентов 80, если не больше, - ответил он.

- Вам не кажется, что плохие дороги в России сильно мешают инвестициям в страну?

- Вы думаете, иностранные инвесторы разъезжают между Воронежем и Орлом? - удивился Путин. - Инвесторы на самолетах любят летать. Территория огромная, дорожная сеть слабо развивалась, климатические условия сложные да и нормативы дорожного строительства у нас строже, чем Европе. Но конечно, именно дороги — один из важнейших пунктов инфраструктуры.

Польский бизнесмен спросил: когда будут выполнены Минские соглашения?

- Это не от нас зависит, - развел руками Путин. - Это вы у Европы должны спросить. Или у тех, кто дает команды в другом месте. То, что Украина не может их исполнить, это просто нелепо. Самое главное, что должно лечь в их исполнение — политический процесс. Изменений пока нет, а все, что сделано на предварительном этапе, не согласовано ни с Донецком, ни с Луганском. Нам постоянно говорят о внутриукраинских ограничениях, но ограничения есть везде. Но есть и обязательства выполнить Минские соглашения. Не мы их выполняем, почему все время нас об этом спрашивают?