Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
В мире25 июля 2015 16:42

Тьерри Мариани: «Крым — мирный полуостров»

Французские парламентарии поделились своими впечатлениями после поездки в Крым
Глава делегации французских политиков, побывавших в Крыму, Тьерри Мариани

Глава делегации французских политиков, побывавших в Крыму, Тьерри Мариани

Фото: REUTERS

Подчеркнуто дружественное отношение французских парламентариев к России, приехавших из двухдневной поездки в Крым, прослеживалось во всем, начиная от места назначения итоговой пресс-конференции, заканчивая алкоголем, подававшимся на мероприятии. В небольшом ресторанчике «Нормандия-Неман», названного в честь авиационного французского полка, воевавшего против войск стран оси на советско-германском фронте в 1943—1945 годах, предлагали водку и вино. «Тогда в сороковых годах французский национальный освободительный комитет «Сражающая Франция» обратился к советским властям с предложением направить в СССР группу лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против фашистской Германии. Сейчас Франция опять пришла на помощь», - заметил, попивая белое сухое, один из членов делегации, обратив внимание на название ресторана

- Мы не хотим заявлять, что в Крыму все прекрасно и нет никаких проблем. Я хочу сказать, что большинство людей, с которыми мы встречались, а мы встречались со многими, были счастливы, что они вернулись в Россию, - сказал глава делегации Тьерри Мариани. - Мы хотели убедиться в том, что Крым присоединился к России добровольно, что там нет режим подавления, что людьми не манипулируют. Крым — мирный полуостров, военных там не видно, и выглядит он примерно так же, как и юг Франции. Там нет ничего особенного, на что стоило бы обратить внимание. Говоря это, я имею в виду, что там все совершенно нормально.

Он призвал страны Запада отказаться от «устаревшей политики» и прекратить «блокаду» Крыма, упрекнул французские власти в «следовании фарватеру американской политики». Также Мариани добавил, что в Европе замалчивается факт, что Россия ввела «черный список» в качестве ответной меры на аналогичный список со стороны ЕС.

В разговоре с «КП» политик отметил, что не питает надежд по поводу того, что отношения между консолидированным западом и Россией в ближайшее время наладятся. «Цель нашей поездки – заставить эволюционировать общественное мнение во Франции. Но официальная позиция правительства, к сожалению, остается неизменной. Негативная реакция официального Киева и Парижа на наш визит представляется мне перекошенной и непропорциональной. Я полагаю, что дальше эскалация конфликта будет только нарастать и в первую очередь со стороны заинтересованной в конфликте Америки. США вступают в период предвыборной кампании. И кандидаты в президенты будут использовать карту критики России для того, чтобы поднять свой рейтинг», - пояснил Мариани.

В то же время он добавил, что французские парламентарии готовы к открытому диалогу с Россией и популяризации положительного мнения о стране. В сентябре этого года следующая группа депутатов отправится с аналогичной поездкой в Крым.

- Для меня Крым всегда был российской территорией. Какое отношение имеет к нему Украина, я не очень понимаю. И если бы американцы не хотели бы поставить в Крыму свои военные базы, то никакого бы конфликта интересов и претензий не было. США хотят войны, а Украина, как находящаяся под прямым влиянием штатов, следует их политики, - высказал свое мнение один из членов делегации Жан-Поль Перез и добавил. – Я всегда глубоко понимал Россию… Ведь у меня жена русская, а сына я учу русскому языку. Так что для меня отношения с Россией – это не пустой звук.

Свое мнение высказал и присутствующий на встрече помощник заместителя председателя Совета Федерации Михаил Давыдов: «Для нас эта поездка очень важна. Ледник начал таять. От этого монолита начали откалываться кусочки. Во Франции живы суверенные идеи, именно поэтому ситуация с Крымом нашла отклик именно у французов. За политиками потянутся и бизнесмены, отношения будут укрепляться. Они уже говорят о партнерстве в сельском хозяйстве. С другой стороны понятно, что санкционное давление не изменится в течение десятка лет. Но мы уже привыкли жить в рамках внешних ограничений».