Премия Рунета-2020
Калининград
+8°
Boom metrics
Звезды17 июля 2015 14:52

Звезды кино на Балтике: Кабо примерила янтарную корону, а Мерзликин рассказал об отношении к Прилепину

«Комсомолка» вместе со звездами кинофестиваля «В кругу семьи» побывала на экскурсии в Янтарном.
Ольга Кабо призналась в любви к солнечному камню.

Ольга Кабо призналась в любви к солнечному камню.

Фото: Александр Подгорчук

В один из дней работы кинофестиваль «В кругу семьи» артистов пригласил к себе в гости Янтарный комбинат. Для Ольги Кабо, Валерия Баринова, Андрея Мерзликина, директора фестиваля Александра Ковтунца и других участников этого проекта были организованы экскурсии в цеха комбината, в музей. Ну, и конечно, гости спустились к морю. Балтику штормило… Но вся эта суета, море впечатлений не помешали артистам ответить на вопросы журналистов.

Ольга Кабо - о любви к чтению

Звезды очень много говорили о ценности кинофестиваля «В кругу семьи». Она состоит в том, что представлены фильмы, которые можно и нужно смотреть всей семьей. Посмотрели вместе фильм, обсудили, что-то вместе пережили - это еще один кирпич в надежный фундамент семье, в ее развитие. Еще одним таким хорошим методом укрепления семьи многие из гостей фестиваля называют чтение. Вот об этом мы немного поговорили с Заслуженной артисткой России Ольгой Кабо.

Янтарная корона Ольге Кабо была к лицу.

Янтарная корона Ольге Кабо была к лицу.

Фото: Александр Подгорчук

- Ольга, вы - мама двоих детей, очень много внимания уделяете семье, дочери, сыну. Как вы прививаете любовь к чтению? Если у вас какие-то родительские секреты на этот счет?

- Что делать, если в школе не прививают любовь к книгам, если система образования практически разрушена? Вот в советские времена был правильный подход к образованию. Мы все читали, мы все знали, что у нас есть какие-то обязательства перед самими собой. И очень много общались. Сейчас же мы видим, что дети не умеют общаться, они живут в закрытых условиях, все в гаджетах, в компьютерах. Это плохо сказывается на детях. И мы сегодня видим достаточно часто, как в кафе за одним столиком сидят молодые люди, каждый из них уткнулся в свой телефон, а настоящего общения не происходит. Получается, что общение в соцсетях, в целом виртуальном мире заменяет не только полноценное общение, но и чтение. Наши дети читают статусы друг у друга. Но это ничего не дает им ни для развития, ни в целях познания. Лично меня это, конечно, беспокоит.

- Ваша дочь завершила обучение в академии хореографии, и уже исполнила свою первую настоящую роль - Шахерезады. Для того чтобы быть балериной, исполнять такие партии, ей нужно много читать?

- Да, академию она окончила. И век балерины очень короткий… И в последнее время мою дочь все чаще можно застать с книгой. Наверное, добирает то, что не дополучила во время учебы. Последнее время читает поэзию. Она, безусловно, напитана семьей, мной в первую очередь. Все это ей, думаю, здорово помогает. Сын много знает наизусть, охотно читает стихи, мы с ним вслух читаем сказки. Я верю в то, что слово - это бог. Как у Гумилева, помните? И я знаю, что душа наша не стареет только тогда, когда мы читаем, когда мы обретаем много-много жизней, благодаря произведениям, авторам, героям.

- Вы находитесь около витрины с янтарными украшениями. У вас уже что-то есть из янтаря?

- Есть… Одно кольцо. Оно выполнено из цельного куска камня, без металла. Летом, с легкой одеждой, на загорелой коже оно смотрится потрясающе.

- Сегодня, находясь в цехах янтарного комбината, вы с таким вдохновение позировали перед фотокамерами, словно купались в янтаре. Какие чувства у вас вызывает этот камень?

- На ощупь янтарь мягкий, это же смола, поэтому он в руках соединяется с телом и согревается. Мне очень нравится янтарь. Его берешь в руку, и он сливается с тобой. Это настолько разнообразный камень, такая богатая цветовая гамма. Янтарь как мозаика, как калейдоскоп цвета и радости. Калининградкам можно только позавидовать.

Добавим, покидая Янтарный комбинат, шея и запястье левой руки Ольги Кабо украшали несколько разноцветных нитей янтаря.

Мерзликину приятно сходство с Прилепиным

Андрей Мерзликин во время представления фестиваля очень много говорил о пользе российского кино. И во время экскурсии на янтарном комбинате, между янтарными экспонатами, он охотно размышлял перед телекамерами о возвращении зрителей в кинотеатры, о появлении талантливых режиссеров.

Андрей Мерзликин рассказал о последней картине.

Андрей Мерзликин рассказал о последней картине.

Фото: Александр Подгорчук

- Вы согласны с установкой: американское кино несет зло, а российское, ну, такое ванильное, приторное, что смотреть невозможно?

- Знаете, претензии есть и к тем, и к другим. Но вот в чем я абсолютно уверен, что российские боевики абсолютно точно никогда не зло. Я пока не наблюдал такого, чтобы наши боевики учили детей злу. Чего не могу сказать о тех режиссерах, которые показывают черноту наших дней и вскрывают якобы правду о нас. Скорее всего, больше претензий к ним - чтобы они в конце вселяли в нас надежду, а не просто открывали глаза на некое наше ничтожество. А, наоборот, говорили, мол, сделайте так-то и у вас будет шанс на возрождение, как у птицы Феникс. Сегодня у нас с вами есть право выбора - что смотреть, что читать. Очень важно этим выбором правильно пользоваться. Вот этот фестиваль - он как раз показывает всем нам, что в России сегодня снимают замечательное кино для детей, для подростков, для того чтобы смотреть их всей семьей.

- В вашей семье - трое детей. Как влияют дети на выбор ролей?

- Роли выбираю тщательно. Для меня, как отца, очень важна тема семьи. И я понимаю, насколько она сейчас актуальна. В последнее время меня больше привлекают фильмы добрые, несущие позитив.

- Какие фильмы вы готовы смотреть вместе со своими детьми?

- Беспроигрышный вариант - проверенное десятилетиями советское кино. Всегда интересно, познавательно, весело, есть, что обсудить после просмотра. Я снялся недавно в истории «Ёлки лохматые», не жалею, считаю, что этот фильм достоин того, чтобы его посмотрели дети, мамы, родители. Будь мои дети постарше, я бы с ними посмотрел и фильмы нынешнего кинофестиваля.

- На фестивале вы представляете фильм «Зеленая карета»? Расскажите об участии в съемках этого фильма

- Калининградцы - первые, кто увидит эту картину, премьеры еще не было, в прокате фильм появится только осенью. Несколько раз режиссер этой картины Олег Асадулин присылал мне сценарий. Только с третьей попытки я согласился принять участие в съемках.

- Что требовала от вас эта роль?

- Сыграть режиссера, который теряет сына. От меня требовалась искренность. Ни в коем случае в жизни не хотел бы примерять пальто этого героя.

- Почему нужно смотреть этот фильм?

- Потому что в нем речь идет о том, а чем мы готовы жертвовать ради славы, денег. Эта роль меня изменила.

- Одна из последних фотографий в вашем инстаграме - вы с книгой Захара Прилепина «Обитель». Легко ли вам далось это чтение?

- Что значит - далось? Прочел на одном дыхании! Мы что, должны ориентироваться не тех, кто не может Пушкина прочитать? Дети сегодня не знают, кому принадлежат строки «Унылая пора! Очей очарованья»? Вы знаете, это опасная вещь - смотреть на тех, кто не прочел, не посмотрел.

- Вас, кстати, сравнивают с Захаром Прилепиным. Ровесники, многодетные отцы, семьи у вас с таким здоровым домостроем…

- Я никогда не думал об этом. Но могу сказать, что да, Захар Прилепин, - человек моего круга. Поверьте, нас объединяет далеко не только стремление строить дом, растить детей, но и многие другие вещи...

В этот момент глаза Мерзликина как-то зловеще заблестели…

У Баринова с Кабо любовь

Народный артист России Валерий Баринов с большим интересом рассматривал обработанный янтарь. Крутил в пальцах гладкий шарик, рассматривал застывшую в смоле мошку, взвешивал камень…

- 4 грамма, - задумчиво произнес артист. - Это не так уж и мало.

Не добившись ответа от сотрудников комбината - сколько на рынке может стоить такой камень, Валерий Баринов сделал на память селфи. И ответил на вопросы «Комсомолки».

Валерий Баринов схватил с полки самый большой кусок янтаря.

Валерий Баринов схватил с полки самый большой кусок янтаря.

Фото: Александр Подгорчук

- Вместе с Ольгой Кабо вы отправитесь в Советск, где выступите со спектаклем «Ты не становишься воспоминаньем». Сколько лет вы дружны с Ольгой, сколько лет спектаклю?

- Спектаклю уже шесть лет, и все это время мы дружим. У нас любовь (смеется). В основе этой концертной программы - диалог, говорят он и она, любящие друг друга. И вот я ей обвинение словами Блока, а она мне парирует Ахматовой. Я ей в ответ Северяниным, а она - Цветаеву. Знаете, мы получаем огромное удовольствие, играя этот спектакль, ведя этот разговор со сцены. Потому что делаем то, что любим.

- Честно говоря, не сомневаюсь, что в Советске будет аншлаг. А как в Москве избалованная публика реагирует на афиши этого спектакля?

- Полные залы. И это говорят о том, что зрители возвращаются к лучшим образцам русской литературы. Люди истосковались по настоящему слову, искренности.

- Знаю, что, находясь с концертом в Перми, вы были потрясены органной музыкой. Успели побывать в Кафедральном соборе Калининграда, там установлен уникальный органный комплекс?

- К сожалению, здесь у меня мало времени. Но я бы очень хотел…

- В Калининграде в сентябре пройдет традиционный конкурс органистов имени Таривердиева…

- Да вы что?! Я с большим удовольствием приехал бы… М-да (задумчиво). Вы знаете, в Перми со мной произошла удивительная вещь. Я пришел готовиться к концерту, а в зале был органист. И я вдруг услышал эту прекрасную музыку и предложил ему, мол, давай, вместе поработаем. Музыкант откликнулся. Мы условились так: он играет то, что ему по душе, а я после небольшого музыкального отрывка подстраиваюсь с своей поэтической частью. Получился удивительный концерт. Мне приятно вспоминать об этом опыте.

- Скажите, это правда, что вы до сих пор с легкостью запоминаете по 100 листов текста за пару часов?

- Но вообще легенды ходили одно время, дескать, Баринов учит слова после команды режиссера: «Мотор!». Был случай, режиссеру нужна была замена. И мне ничего не оставалось, как за ночь выучить слова главного героя в спектакле. Слов было много, но я справился.

- Над чем вы сегодня работаете? Где снимаетесь?

- Фильмы стоят. Кризис делает свое дело. Большое удовольствие получаю от работы на радио «Культура» Недавно закончилась запись, я читал Астафьева «Царь-рыба». Когда шла запись, две недели слушал сам себя по радио. Честно говоря, думал - какой же я молодец, как же я читаю. Но такое редко бывает, правда.

- Вы ушли в Московский театр юного зрителя из Малого театра. И часто звучало, что вы сожалеете об этом переходе…

- Нет, это не так. Ушел я к режиссеру. То, что делает Гинкас в театре юного зрителя, то, как он выкручивает, выворачивает тебя наизнанку - для актера о большем мечтать не приходится. Я рад, что у меня есть этот театр, это режиссер, что я нужен.

Ольга Кабо, Валерий Баринов, Балтийское море...

Ольга Кабо, Валерий Баринов, Балтийское море...

Фото: Александр Подгорчук

- Ваши дети влияют на вас? Сын - актер, дочь - журналист, театровед…

- Безусловно. Их мнение, их интерес к тому, что я делаю, - это дорого для меня. Дочь вот недавно взяла интервью у современного российского писателя Водолазкина. Ее опубликовали. Главный редактор звонил мне, спрашивал - видел ли я? Это глубокая работа, глубокое погружение в тему, она молодец.

- Вернемся к фестивалю. Его тема - семья, сохранение целостности семьи. Вы бы сегодня от каких ошибок предостерегли родителей?

- Почаще напоминайте детям не только об их правах, но и обязанностях. И не залюбливайте вы детей! Сколько чудовищных примеров, когда мамы своей любовью не дают своим детям жить, развиваться, становиться личностью. Сколько примеров, когда залюбленные лети вырастают и не могут найти себя во взрослой жизни, и их жизнь трагически обрывается.

ВОПРОС РЕБРОМ

Получит ли фестиваль «В кругу семьи» калининградскую прописку?

- Это фестиваль прошел в Калининграде полностью на средства продюсеров, - говорит президент кинофестиваля «В кругу семьи» Александр Ковтунец. - Дальше - все зависит от решения губернатора Калинирадской области. Предложение по финансированию фестиваля у нас такое - 50 на 50. Если это будет приемлемо для принимающей стороны, тогда фестиваль, конечно, будет работать каждое лето в Калининграде, привлекая к себе внимание не только российского, но и зарубежного зрителя.