Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды16 мая 2015 15:00

Владимир Жириновский раскрыл тайну Керри

Состоялись Победные Пионерские чтения – знаменитости читали тексты из майского номера журнала – в том числе и колонку президента Владимира Путина
Источник:kp.ru
Владимир Жириновский.  Фото: предоставлено организаторами

Владимир Жириновский. Фото: предоставлено организаторами

Все в этот раз сошлись в одной точке: «Русский пионер», тема номера «Победа», май, Красная площадь, ГУМ и Кремль, свидетели как отправки на фронт солдат в 41-м, так и победного парада 45-го, который Левитан комментировал из радиорубки, находящейся в здании ГУМа.

Чтения, приуроченные к юбилею Победы – это ответственно. Тут личная и реалистичная интонация важна не меньше, чем высота гражданского пафоса. Соединить бывает сложно, но «Пионерам» удалось.

Главный редактор журнала Андрей Колесников уехал в командировку в Сочи вслед за президентом России, и вечер вела Диана Арбенина – она, кстати, почти два года назад именно здесь прочитала свою дебютную колонку и сразу стала звездой среди авторов «Русского Пионера». Ведущая сразу задала высокую ноту: спела «Журавлей» Марка Бернеса под струнный аккомпанемент. А потом с проницательностью гения, который видит саму суть, представила первого участника ПЧ Андрея Бильжо – «трагик с лицом комика, комик с глазами трагика!» Колумнист рассказал об отце, который прошел всю войну на Т-34.

Диана Арбенина. Фото: предоставлено организаторами

Диана Арбенина. Фото: предоставлено организаторами

Банкир Марк Гарбер рассказал о том, что много лет не дает ему покоя. Когда он был пионером, то учитель велел ему записать на магнитофон рассказы инвалидов войны:

- Им, инвалидам, не были положены льготы, и они обивали двери военкомата в поисках правды. Я помню все ими сказанное и не могу простить себя за то, что не сохранил эти записи: замдиректора школы сказала мне стереть эту «антисоветчину»…

Это не помешало Диане Арбениной назвать Марка Гарбера сильным, волевым человеком, которому не все равно, в каком мире мы живем.

После этого Арбенина позвала на сцену «самого артистичного, хлесткого, неравнодушного и горячего политика России»... нет вы ошибаетесь, таким политиком у нас все еще считается Владимир Жириновский:

- Не все с радостью слышат мое имя, - включил политик «правду-матку». - Но это было бы страшно, если бы мы одинаково все оценивали.

Владимир Вольфович рассказал семейные предания, связанные с войной, и признался, что шел в Бессмертном полку с пятью портретами. После этого, естественно, Владимир Вольфович быстро перешел к Украине и тут же раскрыл тайну приезда Госсекретаря Джона Керри на переговоры в Сочи:

- Наш парад повлиял. И наше сближение с Китаем. Они (Европа с Америкой) стали меняться. Будете нас отторгать и охаивать, мы повернемся в сторону Китая, что тогда вы будете делать? Они испугались, что Россия и Китай вместе — это конец Евросоюзу и США. Победа в мае 1945-го тем была велика, что теперь Керри поехал в Сочи.

Сергей Гармаш и президент банка «Югра» Алексей Нефедов.  Фото: предоставлено организаторами

Сергей Гармаш и президент банка «Югра» Алексей Нефедов. Фото: предоставлено организаторами

Колонка президента, опубликованная в победном «Русском пионере» (вы ее наверняка читали и в «Комсомольской правде»), где Владимир Путин рассказал о своих родителях, выживших в блокадном Ленинграде, была прочитана Дианой Арбениной, так как автор находился по работе в Сочи.

Следом выступал Андрей Макаревич. Он самоиронично рассказал о своем непростом становлении, как личности:

- В пять лет я был низкорослым и дохлым ребенком. Ненавидел еду. «Жизнерадостный рахит» — звала меня мама... Большую часть года меня нещадно кутали. Как сейчас помню: лифчик с резинками и толстыми чулками, шерстяные рейтузы, байковые шаровары, шерстяные носки, валенки с галошами, сверху майка, байковая рубашка, вязаный свитер, на голову сначала платок, как на шоколаде «Аленка» (предмет особенной ненависти), потом меховая шапка-ушанка, шубка из непонятного зверя мехом наружу, варежки на резиночке через рукава. Поверх всего плотно наматывался шарф, окончательно останавливавший дыхание. В этом скафандре меня выводили в наш дворик на Волхонке и пускали на снег.

Андрей Макаревич.  Фото: предоставлено организаторами

Андрей Макаревич. Фото: предоставлено организаторами

Вот с такого незавидного старта начиналась жизнь. Но очень быстро Андрей Макаревич стал самым популярным и уважаемым мальчишкой среди товарищей. Почему и как – читайте колонку Макаревича в «РП».

Актер кино и театра «Современник» Сергей Гармаш написал самый драматичный текст. Он рассказал очень реалистичные, неотшлифованные истории о войне: о том, как родители были готовы убить свою дочь, чтобы спасти отряд, о спасении евреев-беженцев, о братании с немецкими солдатами в советских окопах. Гармаш, кстати, сам мечтает снять фильм о Курской дуге и людях, которые остались там навсегда. Поддержку артисту решил оказать президент банка «Югра» Алексей Нефедов:

- Нам бы хотелось немного приблизить это желание. Мы нашли подборку исторических книг о событиях на Курской дуге и дарим их вам.