Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+2°
Boom metrics
Общество20 апреля 2015 9:00

Аорту погибшей студентки из Екатеринбурга могли тайно продать за границу для омоложения богачей?

Адвокат скорбящих родителей пытается отследить судьбу трех изъятых органов, которые не были внесены в документы врачами
Родители с адвокатом пытаются отследить судьбу изъятых органов Алины Фото: личный архив Саблиных

Родители с адвокатом пытаются отследить судьбу изъятых органов Алины Фото: личный архив Саблиных

Алина Саблина приехала в Москву из Екатеринбурга. В столице она поступила в университет дизайна и технологий. Но в один из дней, когда студентка возвращалась с учебы домой, ее сбила машина…

Две недели назад в суде отказали родителям Алины в иске против врачей, которые без их разрешения изъяли у дочки органы для трансплантации. Сами медики своей вины не признают. Тем более, что закон не обязывает их спрашивать разрешения на удаление у близких погибших людей.

Суд первой инстанции родители Алины проиграли, но они требуют, чтобы доктора все-таки ответили на вопрос, почему в документах были указаны не все изъятые органы. Как выяснили позже судмедэксперты, у студентки вырезали сердце, почки, часть аорты, полую вену, надпочечники и часть легкого. А в больничных бумагах значится, что изъяты только два органа.

Родители узнали об изъятии органов только через месяц из материалов уголовного дела

Родители узнали об изъятии органов только через месяц из материалов уголовного дела

- В акте отражены изъятые сердце и почки, - разводит руками юрист семьи Саблиных Антон Бурков. - Но при вскрытии было обнаружено, что нет шести. В суде врачи объясняли, что остальное изъяли попутно. Мол, чтобы вырезать сердце, нужно изъять и часть аорты. Но в этом случае все равно нужно указывать, что именно вы удаляете! Попутно вырезанные органы тоже нужно указывать в документе.

Большие сомнения у адвоката и родителей вызывают исчезнувшие часть легкого, аорта и полая вена. Их, по словам Буркова, можно также использовать для пересадки.

- Из аорты можно получить коллаген, - поясняет юрист. - Это очень дорогое вещество, которое используется для омолаживания. Оно лучше ботокса. Многие готовы отдать за это огромные деньги. Остаются открытыми вопросы: а сколько нужно изъять сантиметров аорты, чтобы пересадить человеку сердце? Сантиметр, два или сколько там доступно? А если достаточно сантиметра. А изъяли три? Вот эта разница куда ушла? Может, ее отрезали и продали? Не должно возникать таких подозрений.

Адвокат: "Из аорты Алины можно было получить вещество для омолаживания"

Адвокат: "Из аорты Алины можно было получить вещество для омолаживания"

Кстати, суд так и не дал допросить хирургов. Более того, родители сейчас даже не знают, кто занимался операцией. В противоречивых документах записаны сразу два медучреждения. Но одно из них отрицает свою причастность, а другое не имеет лицензии.

Сейчас родители и юрист пытаются разобраться, а куда же все-таки делись еще часть легкого, аорта и полая вена. В России органы можно использовать только для пересадки. Получение же из изъятой аорты коллагена было бы незаконно.

- Нет документов, что органы уничтожили или пересадили. Чисто теоретически, хирурги могли продать их за границу, - размышляет юрист. – Вопрос лишь в том, как это доказать? Теоретически опять же, эту аорту могли использовать, чтобы за рубежом омолодить кого-то богатого.

Сейчас семья Саблиных ждут ответа от Европейского суда по правам человека. Там они намерены добиться справедливости.

- Данный вопрос попадает под сферу статьи 8 Европейской конвенции. То есть, неприкосновенность частной жизни, - комментирует дело экс-вице-президент ЕСПЧ Франсуазе Тюлькенс. - Это понятие включает в себя и право физической целостности. В том числе, и для умерших людей. Это предмет юридической коллизии. Законодательство России разрешает изымать органы. Но если кто-то в России не согласен с этим, то он может подать иск в Европейский суд. И если ЕСПЧ придет к мнению, что согласие было необходимо, тогда суд вынесет постановление – внести изменения в законодательство России.