Эвакуаторы, прозванные в народе «крокодилами», спокойно выстраиваются в вереницу под любыми знаками, в том числе под запретом парковки
Фото: Евгения ГУСЕВА
Законопроект, увеличивающий штраф за нарушение парковки для автомобилей принудительной эвакуации, не прошел Государственную думу. Такую норму предлагали ввести ряд депутатов.
- Это была попытка внести в существующий порядок эвакуации хоть чуть-чуть здравого смысла, - рассказал «КП» один из разработчиков законопроекта, депутат от фракции ЛДПР Ярослав Нилов. - Каждый день около здания Госдумы мы видим, как три-четыре зеленых эвакуатора стоят на пятачке, где парковка запрещена. Если бы там встал маленький легковой автомобиль, его бы моментально оштрафовали и увезли. Потому что там он якобы мешал бы проезду. А эти огромные зеленые машины, значит, никому не мешают? Водители спокойно бросают их и уходят на обед, а потом возвращаются и ждут новые жертвы.
Наверное, подобное видели многие москвичи. Эвакуаторы, прозванные в народе «крокодилами», спокойно выстраиваются в вереницу под любыми знаками, в том числе под запретом парковки. Кто же их оштрафует? По словам Ярослава Нилова, депутаты направили запрос в столичное ГАИ и выяснили, что в прошлом году в «ручном» режиме было оштрафовано всего 50 «крокодилов». А с помощью видеокамер — тысячу. И это всего — и за превышение скорости, и за «встречку» и за другие нарушения. Но даже эти штрафы, как утверждает Нилов, никто не платит.
- Мы решили навести порядок в этом вопросе, - продолжает депутат. - И прежде всего поднять штрафы для машин принудительной эвакуации в москве и других больших городах с 3 до 5 тысяч рублей. Потому что они, во-первых, должны более ответственно относиться к таким нарушениям. А во-вторых, из-за своих размеров такие машины создают гораздо больше проблем на дорогах, нежели легковушки. Но остальные депутаты это предложение не поддержали. Возражение такое: санкция за нарушение парковки есть для всех. Нужно не ужесточать ее, а добиться того, чтобы наказание работало и в случае эвакуаторов.
Это, в принципе, логично — сам Ярослав Нилов признает это. Теперь, по его словам, депутаты пытаются разобраться, как заставить эвакуаторы платить те штрафы, которые есть. Например, вернуть функции наложения наказания в ГАИ.
- Сейчас в Москве этим занимается Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), а они своих не штрафуют.