Из станций нового кольца как минимум несколько находятся в довольно населенных кварталах, где с транспортом раньше были проблемы - метро там отсутствовало. Это «Крымская», «Верхние Котлы», «Стрешнево» и «Шелепиха». До конца года должны быть сданы еще «Коптево», «Соколиная Гора», «Зорге» - они тоже в местах, откуда выбираться неудобно.
Как правило, когда открываются новые станции метро, рынок жилья на это реагирует немедленно подъемом цен - даже в нынешний кризис. А как с МЦК?
- За прошедшие пару недель особых изменений еще не произошло. Но это связано с тем, что рядовые москвичи не сразу поняли, как изменит жизнь города новое кольцо, - комментирует ситуацию Алексей Попов, руководитель аналитического центра ЦИАН. - Большинство станций МЦК возводились не столь заметно для жителей, как станции подземки. И особенности этого нового элемента транспортной инфраструктуры - современный подвижной состав, четкие интервалы движения на протяжении всего дня, пересадки на часть линий обычного метро - оказались сюрпризом, которого не ждали.
И если когда открываются новые станции метро, цены на жилье и плата за аренду в окрестностях меняются еще на стадии завершения строительства, то в случае с МЦК, по прогнозам, все это по большей части еще только произойдет.